В регионах «проросли» цифровые проекты для бизнеса
В регионах появляются цифровые проекты, предоставляющие возможность принятия управленческих решений на основе больших данных, которые предусматривают разные форматы сотрудничества между органами власти и бизнесом. Региональные проекты были представлены на дискуссионной панели, посвященной цифровым решениям для развития бизнеса, которая прошла 11 декабря в рамках конференции «100 шагов к благоприятному улучшению инвестклимата».
«У нас появились проекты, которые «проросли» из идей, родившихся на «Остров 10-21». Например, кастомизированный поход к предпринимателям при реализации мер поддержки, когда мы уже ориентируемся не на пласт технологических предпринимателей, а на каждую конкретную компанию и подбор мер поддержки и госуслуг индивидуально», - сказала руководитель проектного центра АСИ по интеграции национальной технологической инициативы с программой «Цифровая экономика» Вера Адаева.
Она отметила, что существует запрос от бизнеса на формирование нового рынка, которого сейчас еще не существует, на создание условий для его развития, и есть запрос от субъектов на то, чтобы максимально снизить издержки в работе.
«Для развития рынка данных и интеграции всех его участников очень важно сделать несколько шагов - провести корректное регулирование на уровне нормативной базы, технологических стандартов и финансово-экономических моделей, которые были бы комфортны для всех игроков отрасли», - сказала Вера Адаева.
О проекте цифрового анализа туристических потоков в Оренбургской области, который реализуется совместно с ПАО «МегаФон», рассказала региональный министр экономического развития, промышленной политики и торговли Наталья Безбородова.
«Импульс развитию цифровизации в нашей области дало обучение на острове Русский. Мы решили использовать большие данные, чтобы принимать управленческие решения в сфере туризма как части валового регионального продукта, понимая, что это значительный пласт для развития экономики региона», - сообщила она.
В результате на основе анализа этих данных удалось выявить количественные «аномалии» туристических потоков в 2 районах, которые ранее не значились привлекательными для туристов. Это дало основание для коммерциализации новых туристических маршрутов.
«Обнаружив у себя на территории новый объект культуры, вы можете сформулировать ниши для бизнеса, дополнительные объекты для инфраструктуры, во что предприниматели могут еще инвестировать, и они уже понимают входящий поток потребителей», - прокомментировала Вера Адаева.
В планах у региона продолжить работу и провести анализ данных финансовых средств, которые поступают от туристов. К этой работе будут привлечены Сберанк, налоговая инспекцией, с которыми уже есть предварительные договоренности.
Челябинская область представила 3 проекта, которые появились, исходя из проблематики, которую выявили вместе с бизнесом.
«Одно из цифровых решений - платформа технологических сервисов мы создали по инициативе губернатора Бориса Дубровского, для того чтобы бизнес мог в понятной и прозрачной логике выстраивать диалог с лучшими лабораториями вузов региона и совместно создавать передовые продукты с центрами компетенций НТИ», - рассказала руководитель Центра кластерного развития Челябинской области Яна Коваленко.
С 2019 года к платформе будет подключен стартап Сколково по патентованию, который сможет на основе мониторинга верифицировать данные и определить, есть ли в глобальной базе знаний похожий РИД. Это позволит бизнесу на этапе подачи заявки в вуз не совершать лишних действий.
Второе решение - цифровой портрет региона, в основе которого новый подход, цифровая трансформация сбора и анализа данных для быстрого принятия управленческих решений.
«Платформа позволит принимать управленческие решения в онлайн-режиме. В качестве эффектов мы видим – доверие бизнеса органам власти. И уже сегодня по этой карте в регионе можно наблюдать, как исполняются целевые модели улучшения инвестиционного климата в муниципалитетах, вовлечение граждан, открытость. Бизнес видит, что решения властью принимаются оперативно», - подчеркнула Яна Коваленко.
Решение AI-территория бизнеса по предоставлению госуслуг для предпринимателей на основе анализа данных «в один клик, в одном окне», 24/7» команда Челябинской области спроектировала в рамках образовательного интенсивна «Остров 10-21». Он является цифровым развитием уже успешной региональной практики «Территория бизнеса», когда в одном месте собраны и МФЦ и все институты развития МСП.
«Максимальное количество услуг в электронном виде, полезность предоставляемых услуг и неограниченный доступ к платформе в любое время – таким был запрос бизнеса на цифровое решение. Мы сможем точечно предлагать инструменты поддержки для бизнеса именно те, которые им нужны», - сказала Яна Коваленко.
Источник: Редакция сайта АСИ.
Все новости