Правительство определило правила межведомственного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал, подготовленное Минэкономразвития России, постановление о порядке запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и распоряжение, утверждающее перечень межведомственных документов.
НПА направлены на снижение количества документов, которые запрашиваются у предпринимателей контрольными органами при проведении проверок.
Утвержденный Правительством перечень содержит 153 межведомственных документа, находящихся в распоряжении 36 федеральных ведомств. При этом в ходе дальнейшей проработки контрольно-надзорных функций перечень планируется расширять.
С 1 июля этого года в соответствии с 306-ФЗ органам федерального контроля (надзора) будет запрещено истребовать у проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, которые есть в распоряжении других органов власти и включены в соответствующий перечень, утвержденный Правительством.
Для реализации указанного положения Минэкономразвития разработало проекты нормативных документов, определяющие правила межведомственного взаимодействия при осуществлении данных мероприятий и перечень межведомственных документов.
Так, федеральные органы государственного контроля (надзора) будут не вправе истребовать у проверяемых предпринимателей сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы, сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, из реестра сертификатов и деклараций соответствия, а также выписки из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества и ряд других документов.
Постановлением предусмотрено, что указанные документы будут предоставляться по запросам контролирующих органов преимущественно в электронном виде в срок не более 5 дней.
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев сообщил, что процесс перехода на межведомственное взаимодействие начался с принятия в 2010 году ключевого закона для совершенствования системы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций – 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С тех пор процесс получения государственных услуг значительно упростился во многом благодаря организации межведомственного взаимодействия.
Тогда был введен запрет истребовать у заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг документы, которые находятся в распоряжении других органов власти и местного самоуправления. «Органы власти, ответственные за предоставление услуг, стали самостоятельно запрашивать всю необходимую информацию в других ведомствах, а граждане избавлены от необходимости собирать большое количество различных справок», - напомнил Алексей Херсонцев.
По его словам, переход на межведомственное взаимодействие при проведении проверок контрольно-надзорными органами является в 2016 и 2017 годах одним из важных направлений снижения административной нагрузки на бизнес.