Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Общественники и специалисты договорились сообща обеспечивать доступность городской среды

01.06.2017
Общественники и специалисты договорились сообща обеспечивать доступность городской среды

Создать на практике доступную среду можно опираясь на рациональный, ориентированный на запросы людей подход, а не формально соблюдая нормативы. К такому выводу пришли участники дискуссии, которая прошла 31 мая в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

Обмен мнениями и практиками состоялся на конференции «О соблюдении прав инвалидов на свободу перемещения. Проблемы доступности среды. Инструменты защиты прав маломобильных групп и инвалидов», организованной Санкт-Петербургской общественной правозащитной организацией инвалидов «На коляске без барьеров». К участию в дискуссии были также приглашены представители   органов власти, специалисты транспортных и строительных компаний, неравнодушные к проблеме бизнесмены.

По общему мнению, наиболее удачным опытом работы признана программа, реализуемая ГУП «Петербургский метрополитен». Как сообщил начальник дивизиона по обеспечению проезда в метрополитене маломобильных групп граждан Анатолий Кузьмин, все вестибюли метро оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами, которые установлены у касс, и речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город». На платформе всех станций метрополитена выполнено нанесение контрастной желтой разметки у края платформы, а также выступающая тактильная линия.

«В рамках благотворительной деятельности метрополитен передал Санкт-Петербургской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (СПб РО ВОС) 30 схем-плакатов метрополитена для слабовидящих и 300 рельефно-графических атласов метрополитена, изготовленных методом брайлевской печати. Кроме того, за счет средств метрополитена изготовлено дополнительно 70 рельефно-графических схем метрополитена методом брайлевской печати, которые находятся у касс во всех вестибюлях станций метрополитена», - добавил специалист.

Также большая работа проводится в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», осуществляющем 65% городских социальных перевозок пассажиров автобусами. Из 2 тысяч автобусов, ежедневно выходящих на линии, 96% оснащены низкопольной системой с выдвижной аппарелью.

«Все автобусы оборудованы бегущей строкой и звуковым автоинформатором, на 25% машин также внедрена система «Говорящий город». Работа по оснащению автобусов и остановок ведется в контакте с представителями общественных организаций инвалидов, которые тестируют наши нововведения и дают нам рекомендации, насколько рационально применение тех или иных видов оборудования для информирования и содействия передвижению пассажиров», - рассказала исполняющий обязанности заместителя генерального директора по перевозкам СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Морозова.

На предприятии создана горячая линия – 458-75-74, по которой принимаются пожелания пассажиров.

Говорилось и том, что некоторые нововведения, целью реализации которых было улучшение доступности городских объектов, не доработаны и требуют усовершенствования. Например, необходимо актуализировать созданную в 2011 году систему «Говорящий город», а также пересмотреть федеральные нормативы, обязывающие размещать таблички со шрифтом Брайля в салонах автобусов. По данным Всероссийского общества слепых, только 10% инвалидов по зрению владеют этим шрифтом. К тому же Петербургская организация уже проанализировала этот вид информирования и было признано нецелесообразным его применение.

Источник: Центр  импортозамещения и локализации.

Все новости

Важные новости