Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Министерство просвещения считает дополнительное образование детей драйвером перемен российской образовательной системы

07.12.2018
Министерство просвещения считает дополнительное образование детей драйвером перемен российской образовательной системы

Система дополнительного образования детей наиболее эффективно отвечает вызовам, которые определяются высоким уровнем технических знаний современных детей, выросших в эпоху интернета. Об этом заявила заместитель министра просвещения Российской Федерации Ирина Потехина 6 декабря на V Всероссийском совещании работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы».

Замминистра подчеркнула, что сегодня востребованы компетенции, составляющие «базовую грамотность» - навыки самообразования, проектной деятельности, умение ставить собственные задачи, работать в команде и другие.

«В условиях, когда нужно быстро меняться, перестраиваться, когда детям нужно дать эти базовые знания, драйвером развития всех перемен в системе образования оказывается дополнительное образование. У него меньше ограничений, меньше формальностей, к нему чрезвычайно высок интерес родительского сообщества. Почти 10 млн детей вовлечены в систему дополнительного образования», - подчеркнула Ирина Потехина.

Обновление содержания дополнительного образования осуществляется в настоящий момент в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей». «Мы стараемся учитывать индивидуальные потребности разных детей, обеспечить максимальную доступность детям с ограниченными возможностями здоровья, применяя различные, в том числе дистанционные технологии», - сказал директор департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев.

Также он сообщил, что в качестве эффективного инструмента для развития этого сектора сегодня в 20 субъектах РФ внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования. Она включает в себя создание региональных и муниципальных опорных центров; функционирование навигаторов по дополнительному образованию детей; проведение инвентаризации образовательных программ, ресурсов, организаций образования, науки, культуры и спорта; выравнивание доступности дополнительного образования детей с различными индивидуальными потребностями и возможностями; использование сетевой формы реализации образовательных программ; внедрение механизмов персонифицированного финансирования.

«К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования уже должна быть внедрена во всех субъектах Российской Федерации», - сказал Игорь Михеев.

Как отметил руководитель программ департамента развития новых форм образования Агентства стратегических инициатив Борис Соловьев, более 60% программ допобразования сегодня представлены только в области искусств, физической культуры и спорта.

С целью расширения спектра их тематической направленности он предложил привлечь дополнительные ресурсы - кадры, площади, оборудование, методическое обеспечение - за счет негосударственного сектора.

«АСИ поддерживает ряд образовательных практик и инструментов, разработанных не только педагогическими работниками, но и специалистами из других сфер производства и реального сектора экономики. Эти практики – ресурс, который поможет системе формального образования стать более эффективной за счёт внедрения новых методов обучения и воспитания детей, использования образовательных технологий, которые обеспечат освоение базовых компетенций», - пояснил Борис Соловьев.

Он предложил решения, которые помогут преодолеть барьеры для масштабирования практики интеграции формального и неформального образования:

  • оптимизация норм СанПиН и лицензионных требований;
  • внедрение сетевой формы реализации программ;
  • широкое привлечение к разработке и реализации программ специалистов производств и реального сектора экономики;
  • развитие механизмов оценки качества программ дополнительного образования, в том числе через опросы потребителей услуг и экспертизу профессиональных сообществ, ассоциаций;
  • предоставление субсидий (или) грантов из муниципального/регионального бюджета негосударственным организациям;
  • расширение практики персонифицированного финансирования под конкретные образовательные программы.

«Решение этих задач позволит не только увеличить охват детей и молодёжи дополнительным образованием, но и обеспечит конкуренцию образовательных программ, повысит их качество», - подчеркнул Борис Соловьев.

Источник: Редакция сайта АСИ.

Все новости

Важные новости