Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Как развивается отечественный автомобильный рынок?

29.02.2016
Как развивается отечественный автомобильный рынок?

25 февраля тематическая неделя Автопрома в Центре импортозамещения и локализации началась с пленарного заседания, на котором обсудили проблемы и перспективы развития российского автомобильного рынка, меры и способы его стимулирования со стороны государства, способы поддержки автоэкспорта и многое другое. 

Мероприятие состоялось в рамках Форума AutoInvest, ключевого мероприятия AutoForum Russia.

Основными спикерами мероприятия выступили: вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель правления АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций» Слава Ходько и генеральный директор Национальной Ассоциации Производителей Автомобильных Компонентов (НАПАК) Михаил Блохин.

Открыл заседание вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, рассказав об автомобильной отрасли города. По словам спикера, Петербург один из крупнейших игроков автопроизводства в стране: «Доля в общероссийском производстве легковых автомобилей составляет 25%, у нас в городе размещены производства ведущих автопроизводителей – Toyota, Nissan, Hyundai, Scania. Совокупная мощность автосборочных производств составляет 400 тысяч автомобилей в год». Также вице-губернатор отметил три наиболее перспективных направления: развитие экспортных возможностей автомобильных предприятий, увеличение локализации, в том числе работа особых экономических зон, популяризация использования газомоторного транспорта и электромобилей.

Необходимость работы над экспортом также подчеркнул Константин Евстюхин, директор по сопровождению экспортных проектов Российского экспортного центра: «В условиях новой экономической реальности конкурентоспособность российской автомобильной промышленности может обеспечить только активная экспансия на мировой рынок». По его мнению, экспортный потенциал должен стать основой целевого сценария развития автопрома до 2025 года, поэтому при разработке новой стратегии необходимо определить роль российского автопрома на мировом рынке (поставщик технологий/крупный экспортер/поставщик автокомпонентов) и долгосрочные механизмы повышения конкурентоспособности продукции. Но все это невозможно без должной поддержки со стороны государства. В связи с этим, создавая стратегию развития отрасли, необходимо стимулировать активность автопроизводителей на рынках стран дальнего зарубежья, а также создание новых зон свободной торговли (Вьетнам, Египет, Иран, Южная Корея, Израиль).

О мерах государственной поддержки автомобильной промышленности рассказал директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов: «Несмотря на то, что общий спрос на автомобили упал ниже уровня 2009 года, Правительству страны все же удалось предотвратить сценарий обвального падения рынка. В этом году мы не только пойдем по сценарию поддержки 2015 года, но и проработаем новые меры». Так, за счет сбалансированного комплекса мер господдержки в течение 2016 года должен быть осуществлен переход к новой модели развития индустрии, основанной на повышении внутренней конкурентоспособности отрасли для последующего выхода на глобальные рынки.

AutoForum Russia – уникальная площадка, которая охватывает весь производственный и эксплуатационный цикл автомобиля. Форум продолжит работу до 26 февраля.

На экспозиции представлены автомобили ведущих производителей: Ford Mondeo, Skoda Rapid, Volkswagen Multivan SKD и Polo, электромобиль Nissan Leaf и другие. Во время форума на площадке Центра пройдет тест-драйв различных автомобилей, в том числе большегрузов официального дилера грузовиков Mercedes-Benz и автомобилей марки Volkswagen.

Деловая программа станет дополнением выставочной экспозиции и затронет самые острые проблемы отрасли. Топ-менеджеры ведущих автомобильных компаний обсудят вопросы привлечения инвестиций в промышленность, повышения конкурентоспособности российского автопрома, применения альтернативных видов топлива, а также ознакомятся с опытом применения электромобильного транспорта.  

СПРАВКА: Центр импортозамещения и локализации – первая и единственная в России конгрессно-выставочная площадка, созданная для практической реализации государственных программ импортозамещения. Удобная инфраструктура, информационно-рекламное, маркетинговое и консультационное сопровождение резидентов Центра, организация диалога с органами власти создают здесь комфортный деловой климат и возможности для развития и продвижения предприятий реального сектора экономики.
Работа Центра состоит из 4 блоков: выставочная часть, организация деловых мероприятий, создание аналитической базы поставщиков и заказчиков, освещение деятельности Центра и его резидентов.
Центр работает под эгидой Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

Источник: Центр импортозамещения и локализации. 

Все новости

Важные новости