Дмитрий Григоренко рассказал о концепции совершенствования контрольной деятельности
Реформа контрольно-надзорной деятельности, которую проводит правительство, направлена на создание комфортной деловой среды и снижение административной нагрузки на бизнес.
В результате за последние несколько лет серьезно упрощены нормы и правила ведения бизнеса, а само количество проверок снизилось почти в 5 раз.
Продолжением этой работы является утверждение концепции совершенствования контрольной деятельности.
«Идея концепции сводится к тому, что процедура контроля перестает быть инструментом наказания и становится инструментом создания условий, при которых намного комфортней и выгоднее вести бизнес, соблюдая действующее законодательство», – сказал вице-премьер – руководитель аппарата правительства.
Основные положения документа:
- Завершение перехода на рискориентированный подход, при котором проверки проводятся, только если у контролирующего органа есть информация о возможном нарушении.
- Исключение проверок, при которых контролеры приходят на объект с целью найти нарушение, чтобы оправдать факт проведения мероприятия.
- Минимизация объема информации, который контролеры запрашивают у проверяемых. Для этого взаимосвязываются все информационные ресурсы контрольных органов, для того чтобы обмениваться информацией и исключать ее дублирование.
- Развитие механизма дистанционных проверок.
- Развитие практики профилактических визитов вместо проверок. Они служат бесплатными консультациями для бизнеса.
- Сбор обратной связи от предпринимателей. Для этого продолжается развитие сервиса досудебного обжалования на портале госуслуг.
Михаил Мишустин обратил внимание на обратный механизм через портал госуслуг: «Чтобы люди могли – наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, – не только обратиться с жалобой или с возможными изменениями порядка, но и также проконсультироваться. Здесь простая форма общения была бы очень важна».
Все новости