Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Юрий Липатов: «Проведенные по сдерживанию роста цен на электроэнергию мероприятия должны послужить основой для сбалансированных тарифных решений на 2012 год»

21.09.2011
Юрий Липатов: «Проведенные по сдерживанию роста цен на электроэнергию мероприятия должны послужить основой для сбалансированных тарифных решений на 2012 год»

Об этом 20 сентября заявил Председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов на расширенном заседании Комитета по актуальным вопросам: «Анализ работы розничных рынков электроэнергии по итогам I-III кварталов 2011 года» и «О подготовке к осенне-зимнему периоду ОАО «Московская Объединенная Электросетевая Компания».


Заслушав и обсудив выступления представителей Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, НП Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний, НП "Совет рынка, по вопросу Анализ работы розничных рынков электроэнергии по итогам I–III кварталов 2011 года Комитет отметил:


  • 29 июня 2011 года Комитет рассматривал ситуацию на розничных рынках электроэнергии, сложившуюся в первом полугодии 2011 года. Было принято решение, что Комитет по энергетике будет осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся на розничном рынке электроэнергии, а также в части пересмотра тарифно-балансовых решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выполнения постановления Правительства Российской Федерации № 1172.

В рамках реализации перечня поручений Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 марта 2011 года, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010г. № 1172 было предусмотрено снижение ценовых показателей по поставке электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии, пересмотр тарифных параметров по федеральным электроэнергетическим компаниям, а также принятие новых тарифных решений органами государственного регулирования субъектов Российской Федерации в отношении распределительного сетевого комплекса и гарантирующих поставщиков электроэнергии на уровне, не превышающем 15% к базовым показателям 2010 года.

К маю 2011 года была выполнена часть запланированных мероприятий для сдерживания «федеральных» факторов роста, а именно: проведена корректировка цены (тарифов) на электрическую мощность, производимую с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме; снижены тарифы на услуги по передаче ОАО «ФСК ЕЭС»; снижены индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и приравненных к нему категорий потребителей; проведена корректировка инвестиционных программ ОАО «Русгидро» и ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Дальнейшее снижение цен на электроэнергию для потребителей должно было быть обусловлено принятием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в период до июня 2011 года тарифных решений о снижении тарифов на услуги по передаче распределительных сетевых организаций и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

Согласно Постановлению № 1172 к настоящему времени:

  • проведена корректировка тарифов на передачу распределительных сетевых организаций в более чем 70 субъектах РФ;


  • произведена корректировка по сбытовым надбавкам в более чем 40 субъектах РФ.


Весь комплекс мероприятий, направленных на снижение тарифов на электроэнергию для группы прочих потребителей, привел к следующим результатам:

  • после пересмотра тарифно-балансовых решений в среднем по стране тарифы на передачу электроэнергии по отношению к январю 2011 года снизились на низком и на среднем втором уровнях напряжения – более чем на 9%, на среднем первом и высоком уровнях напряжения – более чем на 10%;


  • по имеющимся данным рост средних одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по всем субъектам РФ (с учетом роста тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей) в итоге составил не более 15%;


  • конечные цены на электрическую энергию для потребителей снизились в июле 2011 года по сравнению с январем 2011 года более чем на 12% в среднем по первой ценовой зоне и более чем на 13% в среднем по второй ценовой зоне; в итоге прирост цен в июле 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года составил, соответственно.


Таким образом, Комитет отметил: пересмотр тарифно-балансовых решений был проведен и Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 года № 1172 в целом выполнено; мероприятия по сдерживанию роста тарифов, проведенные ФСТ, НП "Совет рынка", НП Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний, проведенные в I полугодии 2011 года должны послужить основой для взвешенных и сбалансированных тарифных решений на 2012 год, которые должны быть приняты с начала периода тарифного регулирования.


Заслушав и обсудив выступления представителей Федерального агентства лесного хозяйства, ОАО "Московская объединенная электросетевая компания", ОАО "Холдинг МРСК", Топливно - энергетического Комитета Московской области, по вопросу О подготовке к осенне-зимнему периоду Московской объединенной электросетевой компании Комитет отметил:


Прохождение ОЗП 2010-2011 гг. было осложнено аномальными погодными явлениями в виде гололедно - ветровых нагрузок на линии электропередачи - «ледяного дождя», в результате чего произошли массовые отключения оборудования в электрических сетях 0,4-220 кВ. В период с 26 декабря 2010 г. по 11 января 2011 г. недоотпуск электроэнергии составил 125 млн кВт.ч.

Имевшие место массовые отключения потребителей в Московской области устранялись в результате эффективного взаимодействия предприятий общества, МЧС России и органов исполнительной власти Московской области в максимально короткие сроки. Оперативное реагирование на происходящие события, в достаточной степени организованное взаимодействие уполномоченных органов исполнительной власти и организаций, в том числе ОАО «СО ЕЭС», ОАО ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МОЭСК», ОАО «Сетевая компания», а также взаимопомощь, самоотверженный труд персонала сетевых организаций и работников подразделений и служб, привлеченных к ликвидации последствий аварий, позволили избежать системных срывов в электроснабжении пострадавших территорий.

В ходе расследования причин аварии комиссиями Ростехнадзора и Министерства энергетики Российской Федерации был выявлен ряд недостатков и нарушений в работе Общества при ликвидации последствий ледяного дождя, основные из них: недостаточное количество работников для стабильного функционирования распределительных сетей при возникновении аварийных режимов работы; неукомплектованность в необходимом объеме высокопроходимой специальной техникой, в том числе автогидроподъемниками, телескопическими вышками, а также передвижными электроподстанциям; отсутствие обустроенного подъезда к части ВЛ-110 кВ и расчистки для проезда техники вдоль трасс ВЛ.

Ликвидация последствий этих явлений выявила в распределительном сетевом комплексе ряд проблем структурного, нормативно-правового, организационного, технического и технологического характера, на решение которых ОАО «МОЭСК» уделяет особое внимание при подготовке к ОЗМ 2011- 2012 г., а именно:

  • работы по установлению границ охранных зон для воздушных линий электропередачи признаны приоритетным направлением деятельности Общества. Планируется провести работы по установлению границ охранных зон ВЛ 35-220кВ в количестве 1148 шт. общей протяженностью 12696км, 43 % работ – в текущем году;


  • организовано взаимодействие с центральным аппаратом Рослесхоза по выработке единой позиции по правомерности проведения рубок деревьев. 4.09.2011 вступил в силу Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов». Благодаря центральному аппарату Рослесхоза и при помощи Центрального филиала Государственной инвентаризации лесов «Центрлеспроект» филиала ФГУП «Рослесинфорг» производится определение объемов работ и оформлением необходимой для проектирования документации;


  • организовано взаимодействие с органами Генеральной прокуратуры, прокуратуры Московской области, природоохранной прокуратуры Москвы, территориальными прокуратурами районов Московской области, территориальными органами полиции, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, в т.ч. по вопросам недопущения воспрепятствования законной предпринимательской деятельности и информационного обмена в целях обеспечения сохранности заготовленной древесины.


Для повышения надежности электроснабжения в ОАО «МОЭСК» в рамках подготовки к ОЗП 2011-2012 гг. и для выполнения предписаний Ростехнадзора по итогам прохождения ОЗП 2010-2011 гг. выполняются следующие работы:

  • расчистка трасс ВЛ в пределах просек, в том числе вырубка деревьев, растущих за пределами просеки и угрожающих радением на провода ВЛ;


  •  расширение проектнозауженных просек;


  • осуществляется дооснащение филиалов Общества высокопроходимой техникой, дополнительными машинами, механизмами, спецтехникой;


  • создание мобильного аварийно-восстановительного резерва специальной техники;


  • увеличение количества и состава высокомобильных аварийно-восстановительных бригад, в т.ч. эксплуатирующих распределительные сети и ВЛ 35-220кВ;


  • проведены ревизии номенклатуры и объема централизованного и децентрализованного аварийного запаса материалов и оборудования в соответствии с фактически необходимыми объемами по утвержденным перечням;


  • произведено доукомплектование аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с фактически необходимым объёмом по утвержденным перечням;


  • определены условия применения и места дислокации резервных источников системы электроснабжения, находящихся на балансе электросетевой компании;


  • замена физически и морально устаревшего оборудования, элементов ВЛ и устройств РЗА, в т.ч.: замена неизолированных проводов на провода с защитным покрытием м СИП на ВЛ 6-10кВ, телемеханизация подстанций;


  • отработка навыков взаимодействия персонала при ликвидации массовых отключений;


  • установление границ охранных зон для ВЛ 35-220кВ;


  • проведены работы по пролонгации рамочных договоров (соглашений) по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и крупных технологических нарушений с ОАО «ФСК ЕЭС», с МЧС России по г. Москве, администрациями городов и органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления, а также с подрядными организациями;


  • организована разработка и согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с приказом Минпромэнерго России от 18.03.2008 №124;


  • проведены в соответствии с утвержденными графиками противоаварийные тренировки по действиям персонала в условиях, характерных для работы в осенне-зимний период, в том числе с отработкой действий по вводу графиков временного отключения потребления;


  • проведены проверка работоспособности и учебные тренировки плавки гололеда на проводах и грозозащитных тросах ВЛ;


  • регулярно проводятся с участием региональных органов МЧС России, администраций городов совместные учения по отработке взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой нарушения электроснабжения в условиях низких температур наружного воздуха;


  • организовано взаимодействие с подразделениями МЧС России, Гидрометцентром, региональными штабами по обеспечению надежного электроснабжения, ОАО «СО ЕЭС»;


  • проведено дополнительное обучение персонала по охране труда, включая инструктажи по безопасному выполнению работ в аварийных ситуациях в условиях низких температур и ликвидации массовых технологических нарушений;


  • ведутся ремонтные работы согласно установленному графику, а также запланированные работы по строительству новых, технологического перевооружения и реконструкции существующих объектов, ввод их в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами. Объекты капитального строительства, оказывающие существенное влияние на прохождение ОЗП 2011-2012гг. планируется ввести в полном объеме в установленные сроки.


Дополнительные расходы ОАО «МОЭСК» в текущем году, связанные с ликвидацией последствий «ледяного дождя» и подготовке к осеннее-зимнему периоду, составят 2,59 млрд.рублей.

Таким образом, Комитет решил: принять к сведению информацию Генерального директора ОАО «МОЭСК» А.П. Коновалова; работу ОАО «МОЭСК» в рамках подготовки к ОЗП 2011-2012 гг. считать удовлетворительной.



Источник: Комитет Государственной Думы по энергетике



Обсудить тему на форуме Совета

Подписаться на рассылку новостей Совета

Все новости

Важные новости