Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

В Ленинградской областной торгово-промышленной палате будут регистрировать права собственности на недвижимость

25.09.2015
В Ленинградской областной торгово-промышленной палате будут регистрировать права собственности на недвижимость

С начала октября в ЛОТПП появятся удалённые рабочие места МФЦ. Об этом рассказала вице-президент Ассоциации Елена Дюкарева на заседании круглого стола «Повышение качества и доступности государственных услуг при взаимодействии Росреестра, ЛОТПП и МФЦ».

Проблема нарушения сроков регистрации ДДУ и создаваемых объектов капитального строительства существует в регионе давно. Вместо положенных по закону 10 дней застройщики зачастую вынуждены ждать ни один месяц. Такая ситуация сложилась из-за нехватки квалифицированного персонала в региональном Росреестре, который занимается непосредственной регистрацией документов. Основной поток по приёму договоров идёт через МФЦ, выступающего в данном случае в роли посредника. Однако это далеко не единственная услуга организации, которая также обслуживает физические лица. Поэтому МФЦ был вынужден поставить ограничения на приём до 5 пакетов документов в день.

В этой связи, ЛОТПП выступила с инициативой организовать на своей базе удалённые рабочие места операторов МФЦ, которые будут специализироваться исключительно на регистрации прав собственности. «Удаленные рабочие места будут базироваться в здании палаты на Конногвардейском бульваре, - заявила вице-президент Ассоциации Елена Дюкарева. - Таким образом, застройщики смогут обращаться прямо к нам, минуя МФЦ. Мы не будем ограничивать число принимаемых пакетов документов. Более того, наш правовой отдел, сотрудники которого сейчас проходят обучение в Росреестре, будет проводить правовой анализ подаваемой документации. То есть, наши работники будут узко специализированы. И что важно, мы наладили тесное взаимодействие с Росреестром, поэтому при возникновении срочных вопросов сможем оперативно реагировать». Используя данный механизм, палата справится с решением сразу двух задач: помощь застройщику при подаче большого объёма договоров и проверка их на ошибки, что позволит избежать дальнейших временных затрат при регистрации.

IMG_7440.JPG

Заместитель начальника управления Росреестра по Ленинградской области Дмитрий Рыков отметил, что палата должна стать эффективной дискуссионной площадкой для обсуждения подобных вопросов и призвал присутствующих озвучивать свои предложения. «В будущем мы планируем принимать договоры в электронном виде, но пока эта идея в разработке. Если у вас есть предложения, как воплотить её в жизнь, – мы будем рады выслушать и принять во внимание все замечания», - сказал Дмитрий Рыков. Кроме того, он обратился к собравшимся с просьбой не копить большое количество документов: «У нас был случай, когда компания принесла за один раз 800 ДДУ, что привело к серьезным сбоям в работе отдела. Обращаюсь ко всем застройщикам – планируйте подачу документов и не занимайтесь накопительством».

В свою очередь, застройщики пожаловались на нередкие случаи дезинформации со стороны сотрудников МФЦ при приёме документов. Присутствующая на заседании заместитель директора ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Татьяна Жихарева отметила, что МФЦ постоянно занимается обучением своих сотрудников. «Мы проводим ежедневные планёрки, где детально разбираем все ошибки и жалобы. Скажу, что за последние два года количество недочётов в нашей работе значительно сократилось. Но, конечно, нам ещё необходимо и дальше работать над собой», - сказала Татьяна Жихарева. В настоящий момент в Ленинградской области действует 23 филиала МФЦ, до конца года количество окон увеличится до 605, охватив при этом до 90% населения региона. 

Все новости

Важные новости