В Ленинградской областной торгово-промышленной палате будут регистрировать права собственности на недвижимость
С начала октября в ЛОТПП появятся удалённые рабочие места МФЦ. Об этом рассказала вице-президент Ассоциации Елена Дюкарева на заседании круглого стола «Повышение качества и доступности государственных услуг при взаимодействии Росреестра, ЛОТПП и МФЦ».
Проблема нарушения сроков регистрации ДДУ и создаваемых объектов капитального строительства существует в регионе давно. Вместо положенных по закону 10 дней застройщики зачастую вынуждены ждать ни один месяц. Такая ситуация сложилась из-за нехватки квалифицированного персонала в региональном Росреестре, который занимается непосредственной регистрацией документов. Основной поток по приёму договоров идёт через МФЦ, выступающего в данном случае в роли посредника. Однако это далеко не единственная услуга организации, которая также обслуживает физические лица. Поэтому МФЦ был вынужден поставить ограничения на приём до 5 пакетов документов в день.
В этой связи, ЛОТПП выступила с инициативой организовать на своей базе удалённые рабочие места операторов МФЦ, которые будут специализироваться исключительно на регистрации прав собственности. «Удаленные рабочие места будут базироваться в здании палаты на Конногвардейском бульваре, - заявила вице-президент Ассоциации Елена Дюкарева. - Таким образом, застройщики смогут обращаться прямо к нам, минуя МФЦ. Мы не будем ограничивать число принимаемых пакетов документов. Более того, наш правовой отдел, сотрудники которого сейчас проходят обучение в Росреестре, будет проводить правовой анализ подаваемой документации. То есть, наши работники будут узко специализированы. И что важно, мы наладили тесное взаимодействие с Росреестром, поэтому при возникновении срочных вопросов сможем оперативно реагировать». Используя данный механизм, палата справится с решением сразу двух задач: помощь застройщику при подаче большого объёма договоров и проверка их на ошибки, что позволит избежать дальнейших временных затрат при регистрации.
Заместитель начальника управления Росреестра по Ленинградской области Дмитрий Рыков отметил, что палата должна стать эффективной дискуссионной площадкой для обсуждения подобных вопросов и призвал присутствующих озвучивать свои предложения. «В будущем мы планируем принимать договоры в электронном виде, но пока эта идея в разработке. Если у вас есть предложения, как воплотить её в жизнь, – мы будем рады выслушать и принять во внимание все замечания», - сказал Дмитрий Рыков. Кроме того, он обратился к собравшимся с просьбой не копить большое количество документов: «У нас был случай, когда компания принесла за один раз 800 ДДУ, что привело к серьезным сбоям в работе отдела. Обращаюсь ко всем застройщикам – планируйте подачу документов и не занимайтесь накопительством».
В свою очередь, застройщики пожаловались на нередкие случаи дезинформации со стороны сотрудников МФЦ при приёме документов. Присутствующая на заседании заместитель директора ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Татьяна Жихарева отметила, что МФЦ постоянно занимается обучением своих сотрудников. «Мы проводим ежедневные планёрки, где детально разбираем все ошибки и жалобы. Скажу, что за последние два года количество недочётов в нашей работе значительно сократилось. Но, конечно, нам ещё необходимо и дальше работать над собой», - сказала Татьяна Жихарева. В настоящий момент в Ленинградской области действует 23 филиала МФЦ, до конца года количество окон увеличится до 605, охватив при этом до 90% населения региона.
Все новости