Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Новая внешнеэкономическая реальность: риски или возможности?

03.10.2014
Новая внешнеэкономическая реальность: риски или возможности?

В связи с целым рядом событий на международной политической арене российский бизнес оказался перед лицом новых вызовов: таких как санкции, ограничения заимствований на международных финансовых рынках и другие явления, изменяющие сложившиеся подходы к ведению бизнеса. Вопрос импортозамещения, поиска новых стран для закупки готовой продукции и комплектующих, а также новых экспортных рынков вышел на новый уровень значимости.

Мы, оценивая важность указанных проблем, обратились за комментариями к исполнительному директору «Евро Инфо Консультационного Центра – Санкт-Петербург» (ЕИКЦ) Максиму Баланеву.

3.jpg

– Максим, как Вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию?

– В связи с политическими событиями на международной арене для некоторых компаний произошли определенные изменения в подходах к ведению бизнеса. Ряд компаний пересматривают текущие договора относительно объемов и условий поставок, некоторые из них заинтересованы в подборе новых поставщиков из стран, которые не затронули санкции. Экспортеры рассматривают поставки на новые рынки и заинтересованы в новых дистрибьюторах. Те, кто рассматривал зарубежные инвестиции, занимают выжидательную позицию.

При этом стоит отметить, что успешные бизнесмены всегда рассматривают любые происходящие изменения с точки зрения тех возможностей, которые открываются перед их компаниями. «Евро Инфо Центр», понимая важность описанной проблематики для экономической и продовольственной безопасности страны, разработал комплексную программу, направленную на сглаживание последствий напряженности на международной арене для бизнеса Санкт-Петербурга.

– Из каких компонентов состоит данная программа?

– Одним из ключевых слов в названии нашей организации является «ИНФО», и это не случайно, так как особенно для работы на международном рынке требуется доступ к различной информации. Именно поэтому первым компонентом программы станет углубленный курс обучения в рамках нашей специализированной программы «Университет экспорта».

На осень 2014 года запланированы более 15 семинаров по наиболее актуальным темам: таким, как «Стратегия экспорта», «Внешнеэкономические контракты», «Таможенное оформление товаров», «Логистика международных поставок», «Экспортный контроль», «Защита интеллектуальной собственности за рубежом», «Бухгалтерский учет и налогообложение внешнеэкономической деятельности» и целому ряду других. Программа мероприятий разработана с учетом текущей ситуации.

– Первый компонент программы понятен. Но достаточно ли этого для того, чтобы выйти на международный рынок?


– Вы абсолютно правы, поэтому наша программа многоступенчата. Вторым компонентом станет знакомство с новым странами, из которых можно осуществлять импорт продукции. Мы проведем ряд встреч под названием «Как импортировать, экспортировать и вести свой бизнес в…?» и расскажем об условиях сотрудничества с такими странами, как Турция, Вьетнам, Южная Корея, Китай и целым рядом других. Данные мероприятия организованы при поддержке дипломатических представительств соответствующих стран, а также ведущих международных экспертов.

Третьим компонентом программы будут встречи с экспортерами из стран, свободных от санкций: для налаживания новых контактов, а также деловые миссии. Подробная информация о всех указанных мероприятиях доступна на сайте www.euro-info-center.ru

– Максим, Вы много работаете с экспортерами и с импортерами. Как меняется отношение к российскому бизнесу и условия работы?

– Еще в начале 2000-х годов можно было начать работу в любом секторе рынка и продавать свою продукцию; теперь это совсем не просто – у нас много своих локальных успешных производителей. Текущая ситуация позволит появиться новым компаниям и производствам, продукция которых сможет заменить те или иные импортируемые товары. Также нашим партнерам из стран Южной Америки и из Азии вполне по силам зайти на существующие ниши.

– Мы поговорили об импортно-экспортном бизнесе, но в век Интернета и глобальной конкуренции, наверное, просто экспортировать или импортировать уже недостаточно?

Это действительно так! Просто экспортировать или импортировать становится все сложнее с каждым годом. Наступает время «умных решений» и адаптации под конкретный рынок. Просто взять продукт, который продается, даже очень успешно, в России и начать его продавать в другой стране достаточно сложно без определенных технических и других изменений.

– Но что можно сделать в данной ситуации?

– Один из возможных выходов в данной ситуации – это совместные научно-технические разработки. В РФ и ЕС существует целый ряд программ и грантов: таких, как, например, международные программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, европейско-российские программы научно-технического сотрудничества ERA-IB, Eurotransbio, EraSME, ERA-NET и M-era.NET, а также программа ЕС Horizon 2020.

Данные программы позволяют компаниям из РФ вести совместные разработки со своим зарубежными партнерами. Размер гранта по таким программам может составлять 100–200 тысяч евро на один проект.

– Максим, просто ли участвовать в таких программах и можно ли где-то этому научиться?

– Действительно: для участия в данных программах недостаточно только хороших идей – надо также знать, как готовить заявки для участия и вести отчетность. Отрадно, что в Администрации Санкт-Петербурга прекрасно это понимают, и профильный комитет – по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга – инициировал и реализует комплексную программу «Международные программы научно-технического сотрудничества: возможности для промышленных предприятий Санкт-Петербурга».

В рамках программы у компаний есть возможность пройти обучение и получить консультацию по подготовке заявок на финансирование. ЕИКЦ выступает официальным партнером данной программы. Можно также принять участие в семинаре «Международные программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», который состоится 20 октября 2014 года. Информация доступна на нашем сайте.

– Осенью в Санкт-Петербурге традиционно проходят два ключевых события – Петербургский Международный инновационный форум и Форум субъектов малого бизнеса. Планируете ли Вы принять в них участие?

– На наш взгляд, упомянутые события является важными для наших клиентов –инновационных и малых компаний, поэтому мы запланировали участие и проведение «круглых столов» в рамках обоих мероприятий. В этом году Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга выступил с инициативой «St. Petersburg global partners» – организации новой коммуникационной площадки; для прямого общения между региональными и международными государственными и отраслевыми структурами, а также представителями бизнеса,

Эта площадка призвана способствовать развитию проектов международного и внешнеэкономического сотрудничества Санкт-Петербурга с городами и регионами-партнерами, инициированию концепций и проектов, способствующих поддержке и развитию внешнеэкономических связей, модернизации предприятий, импортозамещению, развитию инноваций, а кроме того, интернационализации бизнеса и коммерциализации технологий.

В рамках данной инициативы на форуме будут представлены ключевые международные и российские организации и города-партнеры на едином стенде. Представительство «Евро Инфо Центра» будет также работать на данной площадке. Также, для оценки сложившейся ситуации, 1 октября мы проведем «круглый стол» в рамках конгрессной программы Инновационного форума, название которого повторяет заголовок данного материала: «Новая внешнеэкономическая реальность: возможности или риски?».

–Максим, настало время задать, наверное, самые главные вопросы: кто может участвовать в программе и сколько это стоит?

– Мы работаем для компаний малого бизнеса, которые зарегистрированы в Петербурге и проработали после регистрации больше года. При этом численность компаний не должна превышать 100 человек, а годовой оборот составлять до 400 миллионов рублей в год. Программа финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и Российской Федерации, поэтому участие в ней для компаний, соответствующих критериям отбора, бесплатное.

В завершение нашей беседы я бы хотел пригласить к участию все заинтересованные организации и выразить уверенность, что предложенные комплекс мероприятий позволит смягчить последствия текущей ситуации.

– Спасибо, Максим! Успехов!

От редакции:

ЕИКЦ был создан пять лет назад – в 2009 году – и действует как специальная программа Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. ЕИКЦ играет роль «единого окна» по вопросам внешнеэкономической деятельности и является ключевой организацией инфраструктуры поддержки бизнеса.  

Все новости

Важные новости