Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

"В настоящее время около 40% всех заказов в системе государственных закупок связано именно со строительством"

09.12.2013
"В настоящее время около 40% всех заказов в системе государственных закупок связано именно со строительством"

Отметил губернатор города Георгий Полтавченко, выступая на XI Съезде строителей Санкт-Петербурга, который прошел в "Ленэкспо" 6 декабря 2013 года.

- В канун нового года мы подводим итоги года уходящего и определяем задачи на будущее. Это хорошая традиция, которая, сложилась у нас за последнее время. Я надеюсь, мы и дальше будем ее придерживаться.

В экономике такого огромного мегаполиса, как Санкт-Петербург, естественно, все отрасли важны. Но строительная отрасль относится к числу наиважнейших. От того, насколько успешно она развивается, зависит не только социальное «самочувствие» города, выполнение наших социальных обязательств перед горожанами, но и динамика роста других ключевых отраслей.

В уходящем году кадровый состав строительного блока правительства города претерпел значительные изменения. Как вы знаете, назначен новый вице-губернатор, курирующий отрасль. Марат Мелсович Оганесян в строительном деле далеко не новичок, а человек компетентный и опытный. Я полагаю, что вы уже успели оценить его высокий профессионализм, твердые принципы и убеждения, ясное видение трудностей и проблем отрасли. А также – четкое понимание тех приоритетных задач, которые нужно решать.

Кадровые изменения направлены, прежде всего, на выстраивание транспарентной – открытой и прозрачной – политики тесного и конструктивного взаимодействия города и строительного сообщества. На повышение в целом эффективности работы строительного комплекса.

В масштабах страны строительная отрасль – вторая по значимости после нефте-газовой. А в нашем городе, где, как известно, нет ни нефти, ни газа, она занимает лидирующие позиции. В настоящее время около 40% всех заказов в системе государственных закупок связано именно со строительством. Это колоссальный объем финансовых и материальных ресурсов, который обеспечивает, в том числе, новые возможности для роста экономики Петербурга и всего Северо-Западного региона.

Мне приятно отметить, что минувший год складывается для петербургских строителей вполне удачно.

По итогам 2012 года Петербург занял третье место по вводу жилья в стране и первое место – в Северо-Западном федеральном округе. Было построено 2 миллиона 576 тысяч кв. метров жилья – на 10% больше плана, определяемого федеральными нормативами.

В 2013 году планировалось ввести в эксплуатацию не менее 2 миллионов 400 тысяч кв. метров жилья. Уже сейчас можно сказать, что этот план успешно выполнен. На сегодняшний день сдано 2 млн. 371 тысяча кв. метров. А в следующем году мы вплотную подойдем к отметке в 2,5 млн.кв. метров жилья.

За этими метрами – колоссальный труд и профессионализм строителей, проектировщиков, архитекторов, представителей стройиндустрии, работников смежных специальностей. Я хочу искренне вас поблагодарить за вашу плодотворную, сделанную на совесть работу. Плоды вашего труда видны, как говорится, невооруженным глазом. Город стремительно растет, на карте Петербурга появляются не просто новые дома, а целые кварталы.

Все мы заинтересованы в дальнейшем комплексном развитии отрасли. Все ее сегменты тесно взаимосвязаны. Сегодня застройщики делают ставку не только на жилищное строительство, но вкладывают свои силы и ресурсы в строительство социально-значимых, культурных объектов. Ведь мало обеспечить петербуржцев хорошим жильем. Оно должно быть органично встроено в современную комфортную городскую среду со всей сопутствующей инфраструктурой, соответствующей стандартам 21-го века.

Новый, дополнительный импульс строительству придает 600-й Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Он ставит перед нами первостепенные задачи в увеличении объемов жилищного строительства и развитии ипотеки, в формирование арендного рынка жилья, в развитии конкуренции и снижение административных барьеров.

Планируя свои действия в этой сфере, мы должны, с одной стороны, соблюдать баланс между спросом и предложением на рынке жилья. С другой стороны, я считаю, власть не должна создавать ни для граждан, ни для строительного сообщества избыточных ожиданий государственной поддержки строительных проектов. Во всяком случае, эти ожидания должны быть подкреплены конъюнктурой рынка и финансовыми возможностями города.

На сегодняшний день в городе утверждены 67 проектов планировок территорий, включая 44 проекта комплексного освоения бывших промышленных зон и 23 проекта развития застроенных территорий. Всего здесь можно построить 36,3 млн.кв. метров жилья. Среди самых крупных проектов – «Северная Долина», «Юнтолово», «Новая Ижора», «Славянка», «Балтийская жемчужина». А также жилищные комплексы «София», «Триумф-Парк», «Орбита», «Ласточкино гнездо» и другие.

Заявлены к реализации и находятся в стадии разработки документации еще как минимум 83 проекта планировки территорий с объемом строительства жилья еще на 26 млн. кв.метров жилья. Среди них – город-спутник «Южный», «Большой Пушкин», «Новый Пушкин», «Новый Берег», «Муринский квартал», «Ново-Сергиево», «Ручьи», «Цветной город», «Планетоград».

Чрезвычайно актуальный вопрос – обеспечение инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой осваиваемых территорий Петербурга. Город просто не в состоянии взять на себя одновременную подготовку всех территорий. Городскому бюджету такая задача, скорее всего, будет посильна только в долгосрочной перспективе.

И здесь есть два варианта развития событий. Первый – приостановить реализацию проектов, которые не обеспечены бюджетными ресурсами для создания инфраструктуры. Второй – принять достаточно непопулярное решение и предложить инвесторам осуществлять действительно «комплексную застройку».

На мой взгляд, второй вариант, при всей его жесткости, гораздо лучше отражает реальную действительность. Тем более, что на федеральном уровне сегодня уже рассматриваются предложения по инфраструктурным сборам и налоговым льготам для тех строительных компаний, которые возводят социальные объекты за свой счет.

Не дожидаясь, пока эти изменения будут окончательно закреплены в федеральном законодательстве, город совместно с компаниями инвесторами определился с механизмами строительства и передачи в собственность Санкт-Петербурга социальных объектов. Прежде всего – детских садов и школ, для последующего их включения в систему образования и здравоохранения. Их шаг навстречу говорит о высокой степени социальной ответственности.

Инфраструктурные платежи – мера может быть и не очень популярная, но единственно возможная для дальнейшего развития мегаполиса. И кстати, из российской и мировой практики известно, что именно социально ориентированный бизнес, в конечном итоге, выигрывает.

Правительство города ни в коей мере не отказывается от ранее взятых социальных обязательств. В соответствии с Адресной инвестиционной программой в этом году построено 5 школ. Достраиваются 7 детских садов, 3 поликлиники для взрослых. Какие-то социальные объекты мы будем создавать по схеме государственно-частного партнерства. Тем более, что у нас есть немалый опыт такой совместной с бизнесом работы. Но в каждом конкретном случае такая схема должна быть хорошо продуманной и хорошо рассчитанной. Иначе ГЧП в «социалке» может привести к еще большему накоплению отложенных государственных бюджетных обязательств…

Источник: Администрация Санкт-Петербурга.

Обсудить тему на форуме Совета

Подписаться на рассылку Совета

Все новости

Важные новости