Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

20.11.2013
Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Уважаемые предприниматели! На сайте Минэкономразвития РФ размещены методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Напомним, что нормы закона № 44-ФЗ, который вступит в силу с 1 января следующего года, возложат ответственность на заказчика не только за формальное соблюдение всех закупочных процедур, но и за конечный результат закупки.

С одной стороны, контрактная система позволит решить основную проблему текущей системы госзакупок – невозможность приобрести более качественный продукт из-за привязки к критерию наименьшей цены. С другой стороны, заказчику необходимо будет планировать, обосновывать и отвечать за результаты закупок.

Расширен круг лиц, которые должны будут планировать закупки по правилам 44-ФЗ. Это не только государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, но и, в отдельных случаях, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, и даже иные юридические лица. При этом бюджетным учреждениям предоставлено право «вывести» из-под действия 44-ФЗ некоторые виды закупок и осуществлять их по 223-ФЗ: это закупки за счет грантов, контракты «второй руки», а также закупки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В контрактной системе появятся нормы антидемпингового характера. При снижении цены контракта на 25% участник процедуры обязан будет предоставить финансовое обеспечение, превышающее начальную цену контракта в полтора раза. При НИОКР критерий наименьшей цены не будет являться самым весомым фактором, определяющим победителя, – и это еще одна из новаций контрактной системы. Новый закон, который придет на смену 94-ФЗ, позволит закупать более дорогие, но и более качественные товары. При этом, заказчики смогут избежать обвинения в нерациональном использовании государственных средств, если докажут целесообразность таких закупок.

Общественный контроль, который станет серьезным рычагом воздействия на участников контрактной системы, представители заказчиков также расценивают как новацию, усложняющую закупочную деятельность.

Контролю со стороны общества будет подвергаться вся закупочная деятельность заказчиков. В законе есть жесткое обязательство заказчика предоставлять достаточно широкий перечень информации для осуществления общественного контроля.

Введение Единой информационной системы (ЕИС) начиная с 2016 года приведет к тому, что любой гражданин России, не говоря уже об общественных организациях, сможет получать всю информацию о государственном заказе (за исключением информации, составляющей государственную тайну), начиная с планирования закупки и заканчивая исполнением контракта.

Общественное обсуждение, общественные слушания по закупкам также могут стать действенным инструментом повышения эффективности государственного и муниципального заказа.

Источник: Минэкономразвития РФ.


Все новости

Важные новости