Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Культурному городу — культурное такси: власти Петербурга признали небезопасность поездок с таксистами из агрегаторов

В Петербурге намерены не только взять таксистов под контроль, но и создать достойную конкуренцию дешевым "полулегалам" рынка таксомоторных услуг. Вопрос лишь в том, как и когда инициатива будет реализована.

Технический прогресс в Санкт-Петербурге опережает законотворческие инициативы: так, спустя годы с момента выхода на рынок первых агрегаторов такси, в городе решили наконец-то заняться контролем над службами такси. Прямым текстом о том, что под контроль должны попасть таксисты, работающие через агрегаторы, не говорится, однако, судя по тому, что к таксистам хотят предъявить определенные требования, случайные люди в этой нише работать не смогут.

Так, сегодня, 5 декабря, в ходе пленарного заседания городского парламента депутаты Петербурга поддержали идею контроля над службами такси. К слову, идею предложили депутаты города Денис Четырбок и Алексей Макаров. Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, депутаты хотят передать контроль за петербургскими таксистами в руки Комитета по транспорту Смольного. В соответствии с Федеральным законодательством, этот контроль должен осуществляться именно на уровне субъекта Федерации, но пока что он не осуществляется должным образом.

- В соответствии с российским законодательством, у такси должно быть соответствующее разрешение на перевозку пассажиров, но на практике оно, во-первых, не всегда в наличии у таксистов, а во-вторых, даже его наличие не гарантирует качественную работу сотрудника такси, - прокомментировал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Макаров. - К сожалению, мы видим, что работать таксистом, в том числе и через агрегаторы, возможно и без разрешения, а люди, имеющие лицензию, работают не всегда хорошо и профессионально. Когда человек за рулем плохо спит, плохо понимает русский язык, плохо знает город, имеет небольшой водительский стаж, о какой безопасности и качественной работе может идти речь?

Таким образом, работа случайных людей в сфере пассажирских перевозок, в том числе и через агрегаторы такси, приводит к нарушениям, считает Макаров.

- В свою очередь, в российском законодательстве есть определенные требования к таксистам, и они должны исполняться, - добавил Макаров. - Инструменты для контроля над этим мы и хотим передать Комитету по транспорту администрации Санкт-Петербурга.

Позднее зажигание

В соответствии с законодательством РФ (ФЗ №69-ФЗ от 2011 года), субъект Федерации, то есть - город (в нашем случае, Санкт-Петербург) имеет право установить для такси цветовую гамму, которой должны будут соответствовать автомобили таксопарков. Кроме того, закон устанавливает, что водительский стаж таксиста не должен быть ниже трех лет, а компания, в которой он работает, должна перед каждым рабочим днем проводить медосмотр своего сотрудника, чтобы исключить работу в наркотическом или алкогольном опьянении и многие другие опасные факторы. 

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ, опираясь на статистику УМВД РФ, писали, что некачественная работа таксистов в Санкт-Петербурге приводит к трагедиям - серьезным ДТП и изнасилованиям. С этим согласен и депутат Законодательного собрания Петербурга Денис Четырбок. 

- Водители такси ежедневно оказываются участниками различных ДТП, в которых страдают пассажиры, - добавил Четырбок. - В то же время вопрос о контроле такси в городе был поднят давно, однако до сих пор никаких движений сторону его решения предпринято не было.

Каким образом и при помощи каких инструментов Смольному предложат контролировать таксистов, пока неизвестно. Предполагается, что контролирующий орган в лице Комитета по транспорту Смольного будет осуществлять выездные проверки, плановые осмотры и обследования такси, а также организовывать профилактические мероприятия. Однако, по одним только данным популярного агрегатора "Яндекс.Такси" в Санкт-Петербурге услугами такси пользуются около 70 тысяч человек в месяц, что примерно 2300 поездок в день. А ведь в городе работает еще около десяти популярных агрегаторов (Uber, Gett Taxi, Такси "Везет" и другие) и служб такси. 

Поберечь женщин

Сегодня же, в ходе 16-го форума субъектов малого и среднего предпринимательства вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан высказался в пользу изменений на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга. По его мнению, услуги такси в городе должны быть настолько безопасными, чтобы мужчинам было спокойно за своих женщин, которых они доверяют таксистам.

При этом заявление чиновника - не просто романтическая реплика: так, по данным УМВД РФ, изнасилования, а также попытки изнасилований женщин в такси в Петербурге и в Москве происходят довольно часто, об этом НЕВСКИЕ НОВОСТИ также писали ранее. При этом в уголовных делах об изнасилованиях в такси часто фигурируют иностранные граждане - как в качестве жертв, так и в качестве насильников.

Источник: Невские новости.

Назад к списку

Важные новости