Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

А оно нам нано?

«Фонтанка.ру» (16.12.2010). Автор Анна Шевнина.

Предприятия малого бизнеса Петербурга готовы предложить инновационный подход в любой сфере — от строительства домов до производства махровых полотенец. В городе действительно изобретают и производят нечто новое, чего в мире еще не было. Это показала выставка «Малый бизнес Санкт-Петербурга», проходящая в рамках VIII Форума малого предпринимательства. Но изобрести — мало. Надо еще и внедрить. И вот тут возникают сложности.

Среди инноваций петербургского малого бизнеса многие действительно способны помочь в решении насущных проблем строительства, медицины, безопасности.
В Петербурге была изобретена биометрическая система распознавания голоса, которая в этом году начала активно работать на полицию...Мексики, где создается база голосовых данных криминальных элементов. Цену такого приобретения представители создателей - Центра речевых технологий - назвать затруднились, лишь уточнили, что покупка и техподдержка системы обошлась мексиканцам в несколько миллионов долларов. Кстати, подобная программа есть и в области видео — с ее помощью можно выявить нужное лицо на видеозаписи. Наша свеженареченная полиция пока обзаводиться биометрическими распознавателями голосов и лиц не торопится. Может, идея не заинтересовала, а может — просто нет денег. Среди задач компании на будущее - разработка программы, превращающей речевую информацию в текст. По словам представителя ЦРТ, о такой программе, которая скажет «прощай» диктофонам, во всем мире говорится уже давно и много, но никто так до сих пор и не изобрел.

Другое петербургское нововведение призвано существенно облегчить работу медиков на местах ЧС. В «Хромой лошади» и «Норд-Осте» специалистам было очень трудно быстро определить состояние людей, находящихся без сознания, установить уровень отравляющих веществ в их организме. Это выявляется по активности особого фермента, который как раз реагирует на такие вещества, спирты, наркотики. Даже в США это определяется путем долгого анализа крови, взятой из вены. Для произведенного петербургской фирмой портативного токсикологического анализатора достаточно крови из пальца. Быстрая обработка данных позволяет на ранней стадии диагностировать тяжелые отравления, выявить токсикологические вещества в организме человека прямо на месте происшествия. Но система не нашла пока применения. Заслуженный изобретатель России Николай Сафьянников, презентовавший на выставке этот анализатор, открыто признает, что изобретение — это только первый шаг, а внедрить продукт еще только предстоит.

Наряду с поистине революционными идеями в умах петербуржцев родились и предложения по модернизации предметов, которые окружают нас в быту. Например, текстильщики изобрели новую технику переплетения цветных нитей при производстве махровых полотенец. Теперь на тканях можно делать более сложные рисунки, картинки с фотографий, разнообразные надписи. Полотенца с крупными нелепыми рисунками и принтами — прошлый век, гордо заявляют разработчики. Другие умельцы предлагают наклейки, которые держатся на поверхностях за счет электризации, не оставляют следов клея, легко переклеиваются с места на место.

Международные исследователи отмечают, что в целом в мире российские компании гораздо щедрее западных в том, что касается поддержки инноваций. Говорят, это у России от советских традиций поощрения новаторов и рационализаторов. У производителей есть инновационные предложения, осталось только найти на них спрос. И желательно на родине, а не за границей.

Чиновники, от которых во многом зависит судьба ноу-хау, уверяют, что делают все возможное.

- Помощь в воплощении уникальных проектов в жизнь оказывается на каждом этапе, - сообщили «Фонтанке» в КЭРППиТ, выступившем одним из организаторов бизнес-форума, - от идеи до непосредственного начала продаж. Будет ли этот товар продаваться — вопрос не только к потребителям, но и к самим предпринимателям. Люди бывают разные, и некоторые бизнесмены просто не обладают достаточной предпринимательской активностью, которая необходима для работы с инновационным продуктом. Например, какие-то отечественные инновации уже вышли на международный рынок, в то время как в России о них очень мало известно. Усилия здесь должны быть направлены с двух сторон: есть господдержка, теперь все в руках самих предпринимателей.

Анна Шевнина, для Фонтанки.ру

Назад к списку

Важные новости