Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

«Зеленое» финансирование в России: новые требования и новые возможности

19.01.2021
«Зеленое» финансирование в России: новые требования и новые возможности

Как быстро сможет развиваться в России рынок «зеленого» финансирования? Что необходимо сделать государству и институтам развития для привлечения денег в новые экологически устойчивые проекты и модернизацию производств? 

Какие перспективы у рекомендаций по «зеленому» финансированию, разработанных ВЭБ.РФ в сообществе с министерствами, ведомствами, научным, экспертным и бизнес-сообществом? Основной темой диалога «Зеленая экономика», состоявшегося в рамках второго дня Гайдаровского форума - 2021, стало расширение доли экологичных инвестпроектов в портфеле институтов развития и модернизация, проводимая ОАО «РЖД».

Участниками беседы стали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Игорь Шувалов отметил, что около 40% инвестпортфеля ВЭБ.РФ можно отнести к разряду «зеленых» финансов. «Мы видим большой потенциал для городской экономики, для транспорта, в том числе электрического, для новых технологий переработки мусора, особенно там, где это касается больших накопленных свалок. Здесь у нас ответственность по формированию нового большого портфеля, который будет и качественным, и где зеленые финансы будут играть бо́льшую роль», – заявил Игорь Шувалов.

Он отметил, что ВЭБ.РФ будет запускать новые инструменты «зеленого» финансирования, однако особо подчеркнул, что традиционные отрасли экономики не уходят из портфеля банка, он будет открывать для них новое финансирование. В то же время, если несколько лет назад для финансирования производства стал необходим экспортный потенциал, то скоро более высоким приоритетом станут критерии ESG – устойчивого развития в экологической, социальной и экономической сферах.

«Мы будем традиционную экономику продолжать финансировать, но это будет осознанное решение, и если будет, например, некая альтернативность, что углеродного следа меньше, а эффективность больше, то тогда понятно, что капитал имеет определенный предел. Поскольку наши основные партнеры – это коммерческие банки, «Сбер», ВТБ и «Газпромбанк», они заинтересованы, чтобы это были первоклассные проекты. Приоритет будет отдан тем, которые будут рассчитаны как проекты, влияющие на устойчивое развитие и зеленую экономику», – уточнил Игорь Шувалов.

Как отметил Олег Белозеров, глава компании «Российские железные дороги», которая выступила стратегическим партнером всего форума, развитие железных дорог благоприятно влияет на снижение выбросов в атмосферу, в связи с чем 2021 год объявлен в Евросоюзе Годом железных дорог. ОАО «РЖД» среди всех российских компаний поднялась на четвертое место в рейтинге ESG, который составляет международное агентство RAEX-Europe.

«Мы переходим на электрическую, газовую тягу, прорабатываем водородную тягу. У нас есть накопленный ущерб, с которым мы боремся, к 2030 году ликвидируем полностью весь тот вред, который мы исторически наносили природе. Если выходит новый тип локомотива, значит он уже должен либо снижать энергопотребление, либо переходить с дизельного топлива на газомоторное, либо литий-ионные батареи», – рассказал Олег Белозеров.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний и имеет огромный объем пассажирских и грузовых перевозок. Ежегодно РЖД перевозит более 1 млрд пассажиров и выполняет свыше 45,3% грузооборота всей транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта). РЖД обладает высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. 

 

Все новости

Важные новости