Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

В три раза выросло число туристов на предприятиях восьми регионов-участников промышленного акселератора АСИ

27.01.2023
В три раза выросло число туристов на предприятиях восьми регионов-участников промышленного акселератора АСИ

Восемь регионов успешно прошли обучение в акселераторе АСИ по промышленному туризму в 2021–2022 году, 

Среди них — Москва, Пермский край, Амурская, Кемеровская, Нижегородская, Ростовская, Свердловская, Челябинская области. Завершив обучение в акселераторе, предприятия-участники открыли свои производства для посещения туристов на системной основе. Только за 2022 год число посетивших 60 предприятий в этих субъектах увеличилось на 137 % и составило более 300 000 человек. При этом за три года – с 2020 по 2022 – количество любителей фабрик и заводов выросло почти в 3 раза.

Так, по итогам 2022 года в Нижегородской области 78 850 туристов посетили промышленные предприятия, в 2020 – 5 000. Предприятия Пермского края посетили 60 203 туристов, для сравнения в 2020 году таких туристов было не больше 5 000. В Челябинской области – 56 000 промышленных туристов в 2022 году, в 2020 их было вдвое меньше – 30 000.

Отраслью, вызвавшей наибольший интерес у путешественников в 2022 году, по итогам 2022 года можно назвать металлургию. Магнитогорский металлургический комбинат на Южном Урале посетило больше 11 000 туристов за год, предприятия ЕВРАЗа в Свердловской области – более 5 000 туристов, Выксунский металлургический завод в Нижегородской области – 8 475 туристов. Пальму лидерства среди предприятий удерживает кондитерский цех «Бабаевский» в Москве (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»). Его за год посетило 46 000 туристов, в 2021 году – около 33 000 туристов.

«Растущий спрос на промышленный туризм доказывает, что у современных путешественников большой запрос на познавательный контент. Они не упускают возможности увидеть, как создаются вещи, которые окружают их в повседневной жизни, познакомиться с профессиями. Результаты посещаемости российских промпредприятий в 2022 превзошли наши самые оптимистичные ожидания: от нескольких сотен до тысяч туристов в месяц выбирают экскурсии на фабрики, заводы, фермы, станции, в лаборатории и мастерские. По итогам Акселератора АСИ «Открытая промышленность», которые мы подведем уже весной, еще не менее 150 предприятий по всей стране откроют двери на свои производства для туристов», – сказала директор проектов дивизиона «Городская экономика» направления «Социальные проекты» АСИ Ольга Шандуренко.

В Пермском крае флагманы промышленного туризма – производство ракетных двигателей первой ступени ПАО «Протон-ПМ», крупнейший производитель сервисных роботов в Европе ООО «Промобот», предприятие нефтепереработки ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Общее количество промышленных туристов в Пермском крае с 2020 по 2022 год выросло в 12 (!) раз: в 2020 году их было всего 5 000 человек, в 2022 году – 60 203. Рекордсменом по посещению туристами стала первая конфетная фабрика на Урале и в Сибири – кондитерская фабрика «Пермская». В течение 2022 года ее посетили 25 000 туристов, а в 2021 году – только 10 000.

«Промышленный туризм в Пермском крае ежегодно набирает обороты. По-настоящему инновационным решением стало вовлечение детей в разработку туристских маршрутов в формате проектной деятельности в рамках реализуемого в регионе проекта «Дети едут к детям». Ребята вместе с учителями, родителями, директорами школ, туроператорами края, промышленными предприятиями, вузами и ссузами принимали участие в разработке и апробации маршрутов», – рассказала министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина.

В Кемеровской области – Кузбассе к посещению открыты как крупные предприятия - угледобывающий разрез «Кедровский», производитель азотных удобрений КАО «Азот», Объединенная компания «Сибшахтострой», так и небольшие, например, ферма «Усадьба Лобановых». Поток промышленных туристов в регион в 2022 году составил почти 10 000 человек, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году.

 

В Ростовской области промтуризм развивают на Ростовской АЭС, предприятии народно-художественных промыслов «Семикаракорская керамика», производителе органической продукции «Биохутор Петровский», а также винодельческих хозяйствах: от семейных небольших виноделен до заводов с вековыми традициями. На предприятия региона в 2022 году приехали 10 000 туристов. Четверть из них – 2282 человека – посетили «Семикарорскую керамику» – единственное предприятие народно-художественных промыслов на юге России. Восстановленный винодельческий завод с вековыми традициями «Цимлянские вина» в 2022 году посетили 860 туристов (для сравнения в 2021 году их было вдвое меньше - 400 человек).

 

Одной из лучших практик по промышленному туризму по праву считается столичное предприятие микроэлектроники «Микрон». Российский чипмейкер №1 разработал 7 турмаршрутов, создал сувенирную продукцию и даже запустил школу гида для сотрудников предприятия. По итогам 2022 года «Микрон» посетили 1250 человек, что в 5 раз больше чем в 2021 году.

Амурская область – первый из регионов Дальнего Востока, прошедший обучение в акселераторе АСИ и развивающий промышленный туризм на системном уровне.

«Наш регион является действительно уникальным с точки зрения возможностей промышленного туризма. У нас турист может проводить ракету в космос, увидеть, как создаются корабли, подержать золотой слиток в руках на прииске «Соловьевском», увидеть строительство крупнейшего газохимического комплекса в стране. Кроме этого открыты для посещения заводы по выпуску соевой продукции, музей «Калачная» и другие предприятия. Всего же на наших производствах в 2022 году побывало 39 495 туристов, что почти на 15 тысяч больше, чем в прошлом», – сказала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

В этом году в акселерационной программе АСИ по развитию промтуризма «Открытая промышленность» принимает участие 150 предприятий из 20 регионов. Все они готовят экскурсии, а эксперты в рамках инспекционных выездов смотрят получающиеся турпродукты, дают рекомендации по их доработке и улучшению. Лучшие экскурсии, как это было сделано в 2022 году, попадут в онлайн-путеводитель «Все – на завод!».

 

Все новости

Важные новости