Реформа госконтроля станет главной задачей Ространснадзора на 2017 год
Работа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в минувшем году была достаточно эффективной: число проверок сократилось, а объём выявленных нарушений увеличился.
Оптимизация работы ведомства будет продолжена в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности, одним из участников которой оно является. Программа предусматривает переход на новую систему оценки результативности госконтроля, которая будет учитывать не только количество выписанных штрафов, но и реальное сокращение ущерба жизни и здоровью граждан. Также будет поднят вопрос о совершенствовании системы оплаты труда инспекторов и оптимизации структуры управления внутри ведомства. Эти вопросы обсуждались на итоговом заседании коллегии Ространснадзора, которое состоялось 28 марта.
Ведомство успешно справилось с задачами, которые поставило перед ним Правительство, заметил министр транспорта Максим Соколов, открывая заседание коллегии. Качество работы службы значительно повысилось, отметил он.
За прошедший год, по словам министра, служба внесла в госбюджет и бюджеты регионов почти 1,7 млрд рублей — на треть больше, чем в 2015 году.
Количество штрафов, безусловно, является измерителем результата проверки, но тем не менее, начиная с этого года данный показатель перестанет быть основным при оценке эффективности работы надзорных ведомств, подчеркнул министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Президентская приоритетная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности, реализацию которой курирует министр, предусматривает, что главным показателем деятельности надзоров, в том числе и транспортного, будет предотвращение и динамика ущерба жизни, здоровью и экономическим интересам граждан. На федеральном уровне для транспортного надзора новая система оценки эффективности, по словам министра, уже утверждена. Теперь её предстоит донести до каждого территориального органа в понятном виде, чтобы она стала непосредственным руководством для инспекторов в повседневной работе.
В этом году необходимо будет приступить к реализации надзора с использованием проверочных листов, которые также помогут концентрироваться на наиболее значительных рисках, отметил Михаил Абызов. До конца апреля, по его словам, должны быть внесены изменения в положение о надзоре, которые позволят использовать проверочные листы.
Реализация приоритетной программы по реформированию госконтроля — главная задача на 2017 год, стоящая перед Ространснадзором, подчеркнул глава ведомства Виктор Басаргин. Для этого, по его словам, в службе уже создан координационный орган и проектный офис, определены ответственные должностные лица, подготовлен план-график мероприятий. Уже в этом году, заявил руководитель Ространснадзора, необходимо составить исчерпывающий реестр поднадзорных субъектов, установить категории риска, разработать план проверок на 2018 год с учётом риск-ориентированной модели, провести систематизацию обязательных требований, перейти на использование чек-листов.
Михаил Абызов, в свою очередь, напомнил, что с апреля этого года каждое территориальное подразделение надзорных органов обязано будет проводить открытые балансовые комиссии с участием поднадзорных субъектов и общественных организаций, деловых объединений и руководства регионов. Первое такое балансовое мероприятие Ространснадзора состоится на площадке Красноярского экономического форума с участием вице-премьера Аркадия Дворковича.
В ходе заседания также поднимался вопрос совершенствования системы управления внутри ведомства. Виктор Басаргин призвал подойти к проблеме оптимизации структуры и численности сотрудников ведомства крайне осторожно. Михаил Абызов согласился, что на сегодняшний день неправильно ставить вопрос о сокращении численного состава транспортного надзора, особенно с учётом функций, передаваемых от структур МВД.
Он также обратил внимание на то, что сотрудники федеральных надзорных ведомств получают зарплаты гораздо ниже, чем их коллеги, которые работают в региональных и муниципальных надзорах, и это создаёт неправильную мотивацию на рынке труда.
Общественный совет при Ространснадзоре разделяет озабоченность по поводу оплаты труда инспекторов, а также поддерживает основные направления реформирования контрольно-надзорной деятельности службы, отметил председатель совета Владимир Белозёров. Важным приоритетом совет считает активизацию работы общественных организаций и широкое вовлечение персонала транспортных предприятий в работу по выполнению контрольно-надзорных функций на общественных началах.
Взаимодействие общественников с руководством ведомства он назвал конструктивным: все замечания членов совета к итоговому докладу Ространснадзора были учтены.
Общественный совет при Ространснадзоре показал свою эффективность как площадка, которая позволяет выстраивать правильный диалог между государством, общественными организациями, гражданами и предпринимателями, отметил Михаил Абызов. В этом году совет должен пройти «перезагрузку», он будет сформирован по новым правилам из представителей общественных организаций: на 75% из кандидатов от Общественной палаты и на 25% из кандидатов от Экспертного совета при Правительстве. Между тем, Виктор Басаргин выразил надежду, что основной костяк совета сохранится.
В течение последних двух лет Ространснадзор находился в числе лидеров по качеству внедрения механизмов открытости, отметил Михаил Абызов. Ведомство подготовило качественную публичную декларацию целей и задач, неплохо строится работа по раскрытию информации в формате открытых данных. В рейтинге открытости федеральных министерств и ведомств за 2016 год, который подготовили ВЦИОМ и Открытое правительство, Ространснадзор опустился с 19 места на 26-е, при этом средний балл остался прежним. Это, по мнению министра, связано с тем, что другие ведомства продемонстрировали более активную динамику.
Руководитель ведомства, в свою очередь, поблагодарил министра за помощь в создании системы проектного управления, а экспертов Открытого правительства — за эффективное сотрудничество.
Источник: Открытое Правительство.
Все новости