Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Представители фракций Государственной Думы указали на проблемы в транспортной сфере

11.02.2019
Представители фракций Государственной Думы указали на проблемы в транспортной сфере

В частности, законодательного регулирования требуют вопросы весогабаритного контроля, безопасности перевозок, качества дорог, исполнения новых ГОСТов. Об этом говорилось в ходе "правительственного часа" с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха. 

Депутат фракции КПРФ Юрий Афонин, выступая в рамках «правительственного часа», отметил, мы живем в самой большой стране мира, и, «очевидно, что само существование России как государства зависит от транспортной связанности ее территории». Он указал, что «по официальным данным и грузооборот, и пассажирооборот транспортной системы России заметно меньше, чем был в РСФСР 30 лет назад». При этом парламентарий отметил и успехи в этой сфере: «Мы уверены, что строительство Крымского моста войдет в учебники истории». Также многое было сделано и в преддверии ЧМ по футболу.

«Но если посмотреть в целом на развитие транспортной системы России, то становится очевидной односторонность и несправедливость этого развития», — заявил Юрий Афонин и указал на тяжелую ситуацию в регионах. «Нынешние транспортные проекты – это в основном мегаполисы, их окрестности и транспортная связь между крупными городами. А в большей части страны дороги в плохом состоянии», — сказал депутат.

«Необходимо развитие транспорта в интересах всех страны», — заключил он.

Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции ЛДПР Александр Старовойтов напомнил, что в течение 30 лет, по мнению фракции ЛДПР, залогом развития экономики России является транспортная отрасль. «У нас должна быть транспортная экономика и мы всегда расставляли на этом акценты», — подчеркнул парламентарий.

При этом он добавил, «из года в год нам приходится бороться за то, чтобы в транспортную отрасль было направлено больше денег».

В ходе своего выступления Александр Старовойтов акцентировал внимание на необходимости повышения качества российских дорог, а также призвал к обеспечению эффективного проведения предрейсового медицинского и технического осмотра.

Депутат фракции «Единая Россия» Владимир Афонский заявил, что из 12 нацпроектов по социально-экономическому развитию страны проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из самых масштабных и трудоемких. Он отметил, что с 2019 года проект в соответствии с Указом Президента стал национальным – «это запрос и гражданского общества в том числе». Задачи, стоящие перед отраслью, стали еще более масштабными – это факт, и надо отдавать себе отчет, указал депутат, что нацпроект содержит в себе и множество рисков. «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» готов к реализации. 82 субъекта РФ уже подали проработанные заявки на участие в проекте», — отметил он. Владимир Афонский подчеркнул, что со своей стороны депутаты готовы к контролю ситуации и необходимой законотворческой работе. Так, по его словам, законодательного регулирования требуют вопросы весогабаритного контроля, безопасности перевозок, качества дорог, исполнения новых ГОСТов и другие вопросы. Кроме того, парламентарий сообщил, что на федеральном уровне «принято решение создать группы контроля, которые будут состоять из депутатов Государственной Думы и сенаторов». «Результаты национальных проектов должны выражаться не в цифрах и отчетах, а в реальных делах. Для нас это самое главное», — подчеркнул Владимир Афонский.

Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов отметил, что Правительство и Государственная Дума активно сотрудничают в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» при разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения. Вместе с тем нельзя сказать, что Государственная Дума удовлетворена темпами принятия подзаконных правовых актов Правительства в этой сфере. Очевидно, что необходимо оптимизировать этот процесс, и в рамках своих полномочий Комитет по контролю и Регламенту намерен актуализировать работу по правовому сопровождению проекта.

«Конечно, невозможно игнорировать и замечания Счетной палаты, которая констатировала, что в целом по России доля дорог в ненормативном состоянии с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%, а в некоторых субъектах Федерации реализация проекта не успевает за износом трасс, и число некачественных магистралей растет», — сказал депутат. «Возможно, истоки этого — в том, что в ряде регионов средства дорожных фондов расходуются нецелевым образом, что также отметил аудитор. Очевидно, что необходим более жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины», — подчеркнул он.

Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин отметил, что по мнению фракции, «команда, возглавляемая Евгением Дитрихом, действительно очень решительно взялась за реализацию нацпроекта с точки зрения планов и увеличения финансирования».

При этом, по мнению фракции, ряд вопросов в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» следует скорректировать. В частности, нужно изменить параметры участия городов: необходимо «отсекать не по количеству населения (сейчас в нацпроекте могут участвовать города с населением более 200 тыс. человек – прим.ред.), а по потребностям конкретных муниципальных образований».

Кроме того, говоря о расширении дорожной сети, Дмитрий Ионин призвал Министерство транспорта подключиться к решению вопроса обеспечения равного доступа к вагонам Федеральной грузовой компании.

Источник: Государственная Дума РФ. 

Все новости

Важные новости