Легализация параллельного импорта поможет в реализации нацпроекта по развитию малого и среднего бизнеса
Поддержке этой категории предпринимательства также будет способствовать установление на федеральном уровне минимальной доли рекламных конструкций, выставляемых на торги, для субъектов МСП в размере 20%
«Для сферы рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции характерно обеспечение интересов в первую очередь субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с чем мы предлагаем ряд мер, направленных на поддержку именно этой категории предпринимателей, которые могут найти свое развитие в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в рамках IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся 23 мая в г. Воронеже.
Он напомнил, что ФАС России на протяжении ряда лет последовательно выступает за замену действующего в России принципа национального (а в рамках ЕАЭС – регионального) исчерпания прав на товарные знаки международным, при котором исключительное право правообладателя считается исчерпанным, как только продукция была продана правообладателем или с его согласия в любой части мира.
«Реализация в России механизма обеспечения параллельного импорта не только создаст предпосылки для снижения цены на брендированную продукцию, но и даст возможность развитию малого и среднего бизнеса как основной категории параллельных импортеров, которые, в отличие от традиционных импортеров, не могут получить разрешения на ввоз товаров», – отметил Андрей Кашеваров.
Соответствующие изменения предложены для внесения в Договор о ЕАЭС, однако в настоящий момент единство мнений всех государств – участников ЕАЭС не достигнуто.
Замглавы ФАС России также напомнил, что ведомство рассматривает 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автоконцернов по фактам запрета правообладателями прав на ввоз автозапчастей лицам, с которыми не заключены соглашения о поставке товаров.
В действиях автоконцернов антимонопольная служба усматривает признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной Законом о защите конкуренции.
В рамках создания системы ускоренного развития субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, ФАС России разработала изменения в Закон о рекламе, направленные на поддержку этой категории бизнеса в сфере распространения наружной рекламы.
Законопроект предлагает установить минимальную долю мест установки рекламных конструкций, которые должны выставляться на торги для субъектов малого и среднего бизнеса, в размере 20% от каждого типа (вида). Документ также не ограничивает для них возможность принять участие в иных торгах за право установки рекламных конструкций.
«Торги для этой категории предпринимателей должны будут предшествовать иным торгам, а один лот будет содержать одну рекламную конструкцию», – пояснил заместитель руководителя ФАС России.
В рамках инициативы также разрабатывается единый порядок проведения торгов, включая порядок формирования лотов. При этом отбор мест для установки конструкций субъектами МСП должен будет носить недискриминационный характер.
Источник: ФАС.
Все новости