Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Законопроекты о создании механизма координации деятельности институтов развития внесены в Госдуму

01.11.2018
Законопроекты о создании механизма координации деятельности институтов развития внесены в Госдуму

Законопроекты подготовлены в целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект 2) внесены Минфином России.

Законопроекты подготовлены в целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ №204), Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 8 декабря 2011 года №2227-р) и направлены на создание механизма координации действующих институтов развития.

Указом №204 определены основные направления развития на ближайшие шесть лет. Для успешной реализации этих задач необходима консолидация усилий различных институтов развития, включая Банк развития и внешнеэкономической деятельности и его дочерние общества (группу Внешэкономбанка), Российский экспортный центр (АО «РЭЦ»), Федеральную корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства (АО «Корпорация МСП»), Акционерное общество «ДОМ.РФ» (АО «ДОМ.РФ»).

Законопроектом 1 предусматривается новая функция Внешэкономбанка по координации и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, участия институтов развития в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ.

В целях решения этой задачи Внешэкономбанк будет участвовать в управлении институтами развития, формировать процедуры совместной работы над проектами, обеспечивающие комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки проектов, включая меры государственной поддержки, обеспечивать информационное взаимодействие институтов развития с органами государственной власти и подготовку предложений о совершенствовании поддержки институтов развития.

В связи с тем, что Внешэкономбанк должен будет заниматься не только кредитованием, но и комплексным сопровождением проектов, включая экспертизу экономических и социальных эффектов, проработку новых механизмов реализации социально значимых проектов на принципах возвратного финансирования, существующее в настоящее время название не в полной мере отражает актуальные задачи, стоящие перед Внешэкономбанком. Законопроектом предлагается изменить наименование государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на «Государственная корпорация  развития "ВЭБ.РФ"» (далее – госкорпорация, ВЭБ).

При этом изменение наименования не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей госкорпорации в отношении Российской Федерации и любых третьих лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных.

Уточняется также правовой режим уставного капитала ВЭБа. Предусматривается, что размер сформированного уставного капитала государственной корпорации, а также размер уставного капитала, подлежащего формированию за счёт последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (утверждённый размер уставного капитала), будет устанавливаться нормативным правовым актом Правительства России.

В целях достижения к 2024 году объёмов экспорта несырьевых неэнергетических товаров и экспорта оказываемых услуг предполагается возможность изменения по решению Наблюдательного совета ВЭБа структуры владения акциями АО «РЭЦ» путём передачи их в федеральную собственность. При этом предусмотрено сохранение за ВЭБом функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития, включая АО «РЭЦ», по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе по вопросам поддержки экспорта.

В отношении правового положения АО «РЭЦ» и его дочерних обществ законопроектом предусматриваются сохранение установленных Федеральным законом от 17 мая 2007 года №82-ФЗ «О банке развития» особенностей деятельности и правового статуса АО «РЭЦ», АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка, а также установление по аналогии с особенностями деятельности и правового статуса АО «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций», предусмотренными Федеральным законом «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».

В связи с изменениями наименования ВЭБа и подходов к регулированию деятельности по поддержке экспорта законопроектом предусматривается внесение изменений в 28 федеральных законов, в том числе Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 13 октября 2008 года №173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

***

В связи с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты законопроектом 2предусматриваются корреспондирующие изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса, определяющую порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.

Предлагается установить возможность предоставления субсидии в целях исполнения принятых нормативных правовых актов Правительства России об увеличении уставного капитала госкорпорации, подлежащего формированию за счёт последующего предоставления имущественных взносов Российской Федерации (решения об утверждённом размере уставного капитала).

В пункты 3 и 4 статьи 78.3 Бюджетного кодекса, устанавливающие требования к правилам предоставления субсидии и необходимость заключения соглашения о предоставления субсидии, предлагается внести изменения с целью исключения установления таких требований в отношении решения Правительства России об утверждённом размере уставного капитала госкорпораций.

В связи с тем, что законопроектом 1 предусмотрена возможность принятия Правительством России решения об утверждённом размере уставного капитала АО «РЭЦ», а также уставного капитала АО «Корпорация МСП», также предлагается внести изменения в статью 80 Бюджетного кодекса, определяющую предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

В целях установления возможности финансирования государственной корпорацией «ВЭБ.РФ» долгосрочных проектов вносится изменение в пункт 4 статьи 236 Бюджетного кодекса, предусматривающее возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в госкорпорации «ВЭБ.РФ» на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством России.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Все новости

Важные новости