Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

АСИ возьмет на сопровождение 12 новых образовательных проектов

10.04.2020
АСИ возьмет на сопровождение 12 новых образовательных проектов

Рабочая группа экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) по направлению «Молодые профессионалы» одобрила 12 проектов, поступивших в рамках целевых отборов по следующим темам. 

«Навыки будущего», «Цифровые образовательные платформы», «Новые технологии в образовании», «Развитие национальной системы подготовки кадров» и «Региональные управленческие команды». В связи с пандемией коронавируса оценка проектов проходила в заочной форме.

«В этот раз мы использовали новый формат - предложили экспертам рассматривать не отдельные заявки от инициаторов, а комплексные решения и пакеты проектов, дополняющих друг друга и сгруппированных по региональному принципу или общей задаче», - пояснила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Например, в пакет проектов по кадровому обеспечению Арктического региона входят сразу 6 заявок: «Рабочие кадры Арктики», «Внедрение модели специализированного центра компетенций на базе корпоративного ресурсного центра», «Корпоративный ресурсный учебный центр», «Газпром-класс» - энергия будущего», «Центр развития цифровых компетенций школьников», «Стартуй в стартап».

«Первый проект является комплексным решением. Он нацелен на формирование региональной модели с последующим тиражированием на другие регионы Арктической зоны. Остальные проекты - это отдельные практики, которые дополняют основной проект, при этом их результаты могут быть тиражированы отдельно», - пояснила Юлия Ханьжина.

Еще один пример пакетного решения - 2 проекта Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) - по построению персональных траекторий развития обучающихся и научно-педагогических работников.

Проекты, которые АСИ возьмет на сопровождение:

Тема целевого отбора: Региональные управленческие команды

  • «Рабочие кадры Арктики». Лидер проекта - Андрей Байбародских, департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО)

Проект направлен на совершенствование системы подготовки рабочих кадров через создаваемые совместные площадки подготовки по ТОП-30 профессий Ямала для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в Арктике. Для реализации проекта вводятся организационно-управленческие и финансовые механизмы (инвестиции в создание КРУЦ), обеспечивающие заинтересованное участие бизнеса и власти в кадровом обеспечении промышленного роста в Ямало-Ненецком автономном округе.

Проект направлен на достижение наилучшего результата в подготовке рабочих кадров для региона через партнерство образовательной организации с предприятиями реального сектора экономики. Он создает условия для притока высококвалифицированных кадров, способствует развитию талантливой молодежи и прививает интерес к профессиям топливно-энергетического комплекса.

Тема целевого отбора: Развитие национальной системы подготовки кадров

Проект решает задачу подготовки и переподготовки кадров в области добычи нефти и газа по стандартам WorldSkills для освоения Арктических месторождений. Модель специализированного центра по компетенции «Добыча нефти и газа для освоения Арктических месторождений» внедряется на базе колледжа и корпоративного ресурсного центра компании «Газпром нефть».

Тема целевого отбора: Новые технологии в образовании

В проекте использованы принципиально новые идеи построения профильного обучения в старшей школе, основанные на модели преемственности в образовательном пространстве и системе самоопределения школьников с помощью профессиональных проб и социальных практик в производственной среде ООО «Газпром Добыча Ноябрьск».

  • «Стартуй в стартап». Лидер проекта - Анна Ермилова, МБОУ «Многопрофильный лицей», город Муравленко

Проект способствует социализации молодежи в предпринимательской среде, акселерации и выведению продукта на рынок. «Стартуй в стартап» - это модель экосистемы, которая позволяет формировать предпринимательские компетенции у старшеклассников благодаря популяризации стартап-движения, обучению азам стартап-менеджмента, сопровождению команды в процессе производства продукта, его тестирования и доработки (акселерация стартапа).

Проект направлен на снижение численности детской инвалидности, сокращение количества школьников, обучающихся по адаптированным образовательным программам, а также количества отказов от новорожденных детей с ОВЗ. Решить эти задачи можно с помощью доступных медико-психолого-педагогических услуг детям с ОВЗ раннего возраста. Система строится на основе межведомственного взаимодействия (образование, здравоохранение, социальная защита).

Проект направлен на создание условий для формирования в образовательных организациях команд, умеющих организовывать проектную деятельность школьников вокруг решения прикладных городских задач. Реализация проекта позволяет вовлечь учеников в социальное проектирование и прокачать soft skills.

Тема целевого отбора: Навыки будущего

Центр цифровых компетенций школьников - единая муниципальная площадка, на которой реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительного образования цифрового профиля с частичным переходом на обучение по индивидуальным учебным программам. Проект направлен на формирование у школьников современных компетенций в области IT через организацию работы над проектами, научное и техническое творчество, изобретательскую и рационализаторскую деятельность при тьюторской поддержке педагогов школы и партнеров.

Инициатор проекта создал организационно-ресурсную модель для обучения информационной грамотности и формирования цифровых навыков у школьников. Она позволит создать в образовательной организации новое пространство, ориентированное на развитие когнитивных, коммуникационных и технологических навыков. Для реализации проекта используется имеющаяся инфраструктура и информационные ресурсы школьных библиотек.

Тема целевого отбора: Цифровые образовательные платформы

Университет внедрил целевую модель развития обучающихся на основе построения индивидуальной траектории. Система учитывает личные KPI, рейтинг студента, оценку профессиональных достижений и проектирование оптимального пути профессионального становления. Сама траектория и достижения обучающегося отражаются в электронно-информационной среде университета и используются для принятия личных (самостоятельных) и административных (управленческих) решений.

Целевая модель развития научно-педагогических работников вуза построена на основе личного рейтинга сотрудника, рейтинга подразделения и рейтинга вуза. Технически решение реализовано на единой университетской платформе.

«i-UMKA.ru» позволяет отслеживать динамику в развитии ребенка и оперативно получать сравнительную статистику в разрезе дошкольной организации, муниципалитета или региона. Платформу можно использовать в качестве инструмента цифровой образовательной среды и интегрировать в региональные системы образования.

 

Все новости

Важные новости