Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Система межведомственного электронного взаимодействия начала работу на региональном и муниципальном уровнях

02.07.2012
Система межведомственного электронного взаимодействия начала работу на региональном и муниципальном уровнях

С 1 июля в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» региональные и муниципальные органы власти приступили к оказанию услуг населению и организациям с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия. Ранее, 1 октября 2011 года, с использованием СМЭВ начали оказывать услуги федеральные органы власти.


В соответствии с основными положениями закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые есть в распоряжении государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Исключением являются только документы личного хранения (паспорт, свидетельство о браке и др.), однако при желании заявитель может самостоятельно представить необходимые документы. 



В случае обращения одним ведомством к данным другого ведомства, срок обработки запроса и представления информации не должен превышать пяти рабочих дней.


В рамках реализации Федерального закона № 210-ФЗ ФНС России разработано и зарегистрировано в СМЭВ 12 электронных сервисов. По запросам органов исполнительной власти ФНС России с использованием СМЭВ предоставляются:


  1. сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, содержащиеся в ЕГРН;
  2. сведения об ИНН физического лица на основании полных паспортных данных;
  3. краткие сведения/выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях;
  4. сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
  5. сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  6. представление адресных сведений, содержащихся в Федеральной информационной адресной системе.


В первом полугодии 2012 года по результатам анализа потребностей региональных и муниципальных органов власти ФНС России разработала дополнительно три электронных сервиса:


  1. сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
  2. сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  3. сведения о сумме фактически уплаченных налогов юридическим лицом за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней.


Также ФНС России готова получать через СМЭВ направляемые лицензирующими органами в регистрирующие органы сведения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии.

С 1 октября 2011 года сервисами ФНС России обработано более полутора миллионов запросов федеральных органов исполнительной власти, из них около 100 тысяч запросов направлено региональными и муниципальными органами власти в режиме тестирования.



Источник: ФНС России


Все новости

Важные новости