Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Курс бизнес-грамотности

02.04.2012
Курс бизнес-грамотности

Как изменились система отчислений в Пенсионный фонд, порядок проведения кассовых операций, а также оформление порядка работы с электронными счетами-фактурами? Об этом рассказала директор консалтинговый компании ООО «ВБО Консалт» Юлия Егорова в ходе вебинара ОПОРЫ-КРЕДИТ 29 марта.


Страховые взносы


Система отчислений в Пенсионный фонд претерпела изменения: теперь согласно закону № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в составе страховой части появились солидарная и индивидуальная части. Первая идет на покрытие текущих расходов, вторая является вкладом в будущую пенсию. Изменился процент отчислений: основной тариф снизился с 26 до 20%.


Также вернулась регрессивная шкала: по новым правилам отчисления до уровня 512 тыс. рублей на человека тариф страхового взноса составляют 22%, а после этой суммы уже 10%. Однако отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования, а также в Фонд Социального Страхования остались без изменения и составляют соответственно 5,1% и 2,9%.


Нововведения коснулись и перечня лиц, которые подлежат страхованию. Теперь в него, согласно п.1, ст.7 № 167-ФЗ, включаются:


- иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, если с ними заключен трудовой договор на неопределенный срок или трудовой договор на срок не менее 6 месяцев. Однако из этого круга лиц исключаются высококвалифицированные специалисты, статус которых определен № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ»;

- руководители организации, являющиеся их единственными участниками, собственниками;

- работающие по договору авторского заказа, авторы произведений, получающие выплаты (иные вознаграждения) по договорам об отчуждении (использовании) произведений.


Льготники


Претерпел изменения и список организаций, которые освобождаются от взносов в фонды ОМС и ФСС и делают взносы только в Пенсионный Фонд, согласно пп.8 п.4, ст. № 33 ФЗ №167, в числе основных видов деятельности, подразумевающих возможность льгот, остались:


- транспорт и связь;

- розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;

- производство гнутых стальных профилей;

- производство стальной проволоки.


Появились и новые категории льготников (см. пп. 10-13 п. 4 ст. 33 № 167-ФЗ):


- аптечные организации и ИП, применяющие ЕНВД;

- некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие «льготную» деятельность;

- благотворительные организации, применяющие УСН;

- инжиниринговые организации.


Контроль и санкции


Что касается осуществления контроля, то изменились некоторые штрафы, которые закреплены в статьях 46, 46.1 и 48 № 167-ФЗ. Так, минимальный штраф за непредставление расчета теперь составляет 1000 рублей. Штраф исчисляется из суммы взносов за последние три месяца. При этом он увеличивается по принципу 5% за каждый полный и неполный месяц просрочки.


Кроме этого, появился штраф в размере 5 тыс. рублей за нарушение срока предоставления сведений об открытии (закрытии) расчетных счетов. В четыре раза увеличился штраф за каждый непредставленный документ (при отказе представления документов в орган контроля). Если раньше он составлял 50 рублей, то теперь это 200 рублей.


Счет-фактура 2012. Перезагрузка


Возможность использовать электронные счета-фактуры появилась еще два года назад. Но тогда было еще не совсем понятно, как именно их использовать и как все будет регулироваться. В 2011 году, наконец, утвердили порядок выставления и получения электронных счетов (Приказ Минфина от 11.04.11 № 50н). А в 2012 году уже утвержден формат предоставления документов при выставлении и получении электронных счетов (Приказ ФНС № ММВ-7-6/36@ от 30.01.12). Юлия Егорова считает, что использовать электронные счета-фактуры рационально тем компаниям, в которых присутствует большой документооборот. Электронный документооборот экономит время и ресурсы. С электронными документами легче работать, в них меньше несостыковок и ошибок, а также их удобно хранить. «Однако если Ваша компания маленькая, то сэкономленные ресурсы от использования электронных документов могут не покрыть затраты на установление программного обеспечения и договор с обслуживающей компанией. Поэтому здесь нужно взвешивать все «за» и «против», - поделилась мнением эксперт. Однако, в любом случае, чтобы полностью перейти на электронный документооборот, необходимо получить согласие на обмен электронными документами от контрагентов (желательно фиксировать это в договоре). После этого заключить договор со специализированной организацией (оператором) на передачу и получение электронных документов. А также внутри компании настроить взаимодействие бухгалтерской программы с программой электронного обмена. То есть затраты на налаживание системы будут, поэтому только Вам решать, стоят они того или нет. «В любом случае, переход на электронную систему на сегодняшний день актуален. Однако я бы не советовала с этим торопиться. Нужно, чтобы процедура использования электронного документа оборота обкаталась, так как здесь есть еще немало неразрешенных технических тонкостей», - советует Юлия Егорова.


Новые формы документов


Постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены новые формы:


- Счета-фактуры

- Журнала учета

- Книги покупок и продаж


Это постановление действует с 1 апреля этого года, старые правила с этой даты больше не применяются.


Изменение формы счета-фактуры


Так, появились новые строки: строка 1а – для указания номера и даты исправлений и строка 7 – для указания наименования и кода валюты документа. Добавились также новые графы: графа 2 – «Ед. измерения» - теперь содержит два столбца: код (2) и условное обозначение (2а) единицы измерения. Графа 10 – «Страна происхождения» - содержит также 2 столбца: код страны (10) и ее краткое наименование (10а). Все эти наименования мы берем из специальных кодификаторов показателей:


• Общероссийский классификатор валют ОК (МК(ИСО 4217)003-97)014-2000 - для указания наименования и кода валюты

• Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) – для указания кода и наименования единицы измерения

• Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166)004-97 025-2001 – для заполнения информации о стране происхождения товара. Данная кодировка введена для большего распространения электронных документов.


И еще немного нового и важного по счету – фактуры


• Закреплена возможность присваивать составные номера счета для обособленных подразделений, участников товарищества и доверительных управляющих

• Обязательно указывать «Без НДС», в столбце 6 «Без акциза» (то есть теперь нельзя ставить прочерки) для операций, не подлежащих обложению НДС, а также для ИП и компаний, получивших освобождение (ст. 145 НК) в графах 7 и 8

• Все стоимостные показатели (цена, тариф, стоимость и сумма НДС) указывать в рублях и копейках (долларах и центах, евро и евроцентах)

• В реквизитах лиц, подписывающих документ, добавлено «иное уполномоченное лицо». При составлении электронного счета-фактуры подпись гласного бухгалтера не формируется.

• При регистрации в книге покупок (продаж) исправленного счета-фактуры запись по документу, подлежащему исправлению аннулируется! (Если подлежащий исправлению счет-фактура относится к прошлому налоговому периоду, необходимо оформить доп. лист и уточнить декларацию по НДС).


Изменение журнала учета


Появилась четкая форма журнала учета. Теперь он состоит из двух разделов. Один состоит выставленных счетов-фактур, другой из полученных. Все графы нам знакомы и понятны. На что нужно обратить внимание, это даты составления документа и даты выставления документа. Дата документа и будет дата его составления, а дата выставления – это уже относится к электронным документам. Она означает дату поступления оператору по подтверждении получателя о том, что он этот документ получил. Аналогично по полученным счетам-фактурам.


Изменение в книге покупок и продаж


Книга покупок и продаж существенных изменений не претерпела, появились просто дополнительные графы. Теперь вместо одной графы «Дата и номер счета-фактуры», введено четыре:


1. Дата и номер исходного документа

2. Номер и дата исправления

3. Номер и дата корректировочного счета-фактуры

4. Номер и дата исправления корректировочного счета-фактуры


Эти изменения сделаны для того, чтобы фиксировать корректировки в счетах-фактурах.


Теперь порядок!


С 1 января 2012 года вводится новый порядок ведения кассовых операций, который распространяется не только на организации, но и на Индивидуальных предпринимателей (см. Положение ЦБР от 12 октября 2011 г № 373-П «О порядке ведения кассовых операций…»). Согласно Положению, внесены следующие изменения:


• Лимит кассовых денег устанавливается компанией самостоятельно (п. 1.2 Порядка). Он определяется по указанной в Порядке формуле, в которой расчетный период выбирается самостоятельно, ровно как и период, на который лимит устанавливается.

• Появилась возможность накапливать деньги сверх лимита в выходные и в праздничные дни, и в дни выдачи зарплаты, и выплат соц. характера на срок не более пяти дней (п. 1.4 Порядка) • Норма о расходовании выручки только на цели, указанные в чеке (п. 4 прежнего Порядка) отменена, но цели расходования ограничены Указанием Банка России №1843-У

• Если ранее руководитель был обязан под роспись ознакомить кассира с Порядком ведения кассовых операций и заключить с ним договор о полной материальной ответственности (п. 32 прежнего порядка), то сейчас кассира достаточно ознакомить с его должностными обязанностями под роспись.


Новое оформление кассовых документов


• На кассовых документах необходимо проставлять штамп об их проведении (п. 2.3 Порядка)

• Приходные и расходные ордера заполняются по прежним формам.

• Журнал регистрации кассовых ордеров не отменен.

• Записи в кассовой книге исправлять НЕЛЬЗЯ!


Что предприниматель устанавливает сам?


• Утверждает порядок проведения мероприятий по обеспечению сохранности наличных денег

• Определяет, как и где оборудовать кассу

• Проводит проверки фактического наличия денежных средств

• Руководитель устанавливает срок выдачи подотчетных сумм (надпись на заявлении сотрудника).



Источник: ОПОРА-Кредит


Обсудить тему на форуме Совета

Подписаться на рассылку новостей Совета

Все новости

Важные новости