Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Конфликтные ситуации в сфере договорных отношений

20.10.2011
Конфликтные ситуации в сфере договорных отношений

Одной из самых распространенных причин деловых конфликтов является нарушение договорных обязательств между предпринимателями. Нарушение сроков, срыв поставки, неуплата, несоответствующее качество/комплектация товаров и услуг и т.д. и т.п. – кто из бизнесменов не сталкивался с подобными проблемами? Хорошо, когда они решаются в рабочем порядке, но они довольно часто становятся причинами серьезных конфликтов, заставляющих пересматривать, а то и разрывать отношения с партнерами или клиентами.


В Центре внесудебного урегулирования деловых конфликтов при Общественном Совете мы активно работаем с подобными спорами и помогаем разрешить эти ситуации, но возможно, наши простые и очевидные советы помогут их избежать.


Мы предлагаем:


Во-первых, тщательно выбирать партнеров, с которыми вы собираетесь сотрудничать, не полениться собрать информацию о репутации компании, и, конечно, не ориентироваться только на стоимость товаров/услуг, так как возможно, что дешевизна обойдется дороже из-за плохого качества.


Выбрав достойного партнера, уделите пристальное внимание составлению договора – казалось бы, это самые азы, но как часто мы пренебрегаем ими, думая, что это пустая формальность. Но эта формальность может как упростить, так и очень сильно усложнить ситуацию. В договоре необходимо подробно прописать предмет договора, указать все сроки, в том числе промежуточные, стоимость товара/услуги и порядок оплаты, хорошо включить в договор штрафные санкции не только по срокам изготовления, но и по качеству. Чем полнее будет приложенное к договору техзадание, тем легче будет получит в результате то, что вам требовалось. Договор – это тот документ, на который вы будете ссылаться в любой спорной ситуации, поэтому вам выгодно потратить на его составление время и средства, получив взамен хороший инструмент для взаимодействия с партнерами/клиентами.


Убедитесь, что вторая сторона услышала именно то, что вы сказали, для этого необходимо получить обратную связь, а именно, попросить проговорить вам все от вас услышанное, уточнить детали и задать все вопросы, которые вы хотите задать.


Наладьте полноценный обмен информацией, чтобы вовремя включаться в ситуацию, когда это необходимо.


Обязательно контролируйте состояние дел с выполнением ваших договоренностей, желательно делать это на всех этапах сотрудничества.


Гибко реагируйте на возникновение форс-мажорных обстоятельств – от них никто не застрахован, и всегда можно подкорректировать договоренности (дать рассрочку, осуществить самовывоз, увеличить срок при снижении затрат и т.д.) для достижения нужного результата без ущерба отношениям.


Не оплачивайте полную стоимость товара/услуги, пока не убедитесь, что ваш договор полностью выполнен по всем значимым пунктам – сроки, качество, доставка и т.п., поскольку рассчитавшись, вы лишаете себя мощного инструмента воздействия на вторую сторону в случае несоблюдения ею договора.


А, самое главное, не забывайте, что в бизнесе, как и во всех остальных сферах жизни очень важны человеческие отношения. Уважайте своих партнеров, будьте честны с клиентами, и многие возможные конфликты никогда у вас не возникнут.


Материал подготовлен конфликтологом Общественного Совета Анной Бойко


Обсудить тему на форуме Совета

Все новости

Важные новости