Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Проблемы малого бизнеса, работающего на рынке наружной рекламы, обсудили в «Доме предпринимателя»

29.07.2011
Проблемы малого бизнеса, работающего на рынке наружной рекламы,  обсудили в «Доме предпринимателя»

Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы получения разрешений и согласований информационных и рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, обсудили 28 июля участники «рабочей группы», созданной при Общественном Совете по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.


2010 027.jpg

С выявленными недостатками в действующих правовых актах участников мероприятия познакомил Роман Шайхайдаров – член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы.


Как известно, основой законодательства о рекламе является ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения закона начали действовать с 1 января 2007 г.


Принципы размещения наружной рекламы определены ст. 19 нового ФЗ «О рекламе» от 2006 г. (в законе «О рекламе» 1995 г. ей соответствовала ст. 14). Текст статьи, посвященной принципам размещения наружной рекламы, значительно расширен (с 3 до 24 пунктов), в первую очередь, за счет детальной регламентации порядка установки рекламных конструкций. Само понятие «рекламная конструкция» введено впервые и определяется как щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы. Законом предусмотрена возможность монтажа и размещения рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.


Требования, определенные для рекламных конструкций, не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в части получения разрешений.


Владельцем рекламной конструкции является рекламораспространитель, действующий на основании:

1) законодательства о рекламе;

2) разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления;

3) договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.


На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.


В случае самовольной установки рекламной конструкции (без соответствующего разрешения) она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.


Законодательно определены требования, выполнение которых обязательно для того, чтобы рекламная конструкция считалась законной.


Кроме наличия разрешения на ее установку, необходимо, чтобы рекламная конструкция:

1) использовалась исключительно в целях распространения рекламы;

2) соответствовала требованиям технического регламента. То же относится и к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Программе разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 1421-р, проект общего технического регламента «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий» будет разработан к маю 2007 г.;

3) не распространялась на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. По данному пункту произошли изменения: ранее действовавший ФЗ «О рекламе» запрещал даже сходство наружной рекламы с дорожными знаками и указателями. Сейчас часто встречается наружная реклама в виде указателя направления, сходная по внешнему виду с информационно-указательными знаками, регулирующими дорожное движение. Однако по новому законодательству такая реклама правомерна при условии ее расположения на отдельной от дорожных знаков опоре и регулируется Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст).


Как уже отмечалось, установка рекламной конструкции допускается только при наличии специального разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, наделенного правом заключения договора на установку рекламной конструкции на данное имущество, либо владельца рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Срок действия такого разрешения – 5 лет.


Современное законодательство о рекламе четко не определяет перечень органов согласования при вынесении разрешения на установку рекламных конструкций.


Результатом рассмотрения заявления и сопутствующих ему документов на размещение рекламных конструкций является разрешение или отказ в его выдаче, выполненные в письменной форме и направляемые заявителю органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня приема документов. Нарушение сроков направления органом местного самоуправления заявителю решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев. В данной ситуации бездействие органов местного самоуправления признается незаконным. Такой же срок (три месяца) отводится для обжалования решения об отказе в выдаче разрешения; при этом следует обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.


Отказ в выдаче разрешения может быть принят органом местного самоуправления мотивированно и исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).


Если было принято решение о выдаче разрешения на размещение рекламных конструкций, однако позже были обнаружены основания для отказа в выдаче такого разрешения, оно может быть признано недействительным в судебном порядке по этим основаниям. Кроме того, признание решения недействительным в судебном порядке возможно также в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – по иску антимонопольного органа.


В Санкт-Петербурге выдача разрешений на установление рекламных конструкций осуществляется в соответствие с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 года N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга».


Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга осуществляется ГУ «Городская реклама и информация».


Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и др. осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе".


Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.


Установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.


Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более чем на пять лет.


Выдача разрешений или отказ в выдаче разрешений осуществляется в течение двух месяцев со дня приема от заявителя документов.


Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может быть принято исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.


Установка информационных конструкций регламентируется также Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года N 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге». Информационные конструкции отнесены к дополнительным элементам и устройствам фасадов зданий.


Любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, - с КГА и КГИОП.


Подводя итоги заседания «рабочей группы», Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга подчеркнула, что в законодательстве, регулирующем рекламную деятельность, действительно существует множество пробелов, которые необходимо устранить. Для этого юридической службой Общественного Совета будет проведен тщательный анализ законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность. И на основании полученных результатов, сформулированы предложения по внесению изменений и дополнений в действующее региональное законодательство.


Обсудить тему на форуме Совета

Подписаться на рассылку новостей Совета


Все новости

Важные новости