Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Наша главная проблема – это недобросовестные конкуренты

07.06.2011
Наша главная проблема – это недобросовестные конкуренты

Мы продолжаем цикл интервью с победителями конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга – 2010». Сегодня мы беседуем с генеральным директором мебельной компании «Евро-Стиль» Александрой Мотылевой.


euro-stil.JPG


–Александра, расскажите немного о вашем предприятии.


Компанию, которой я руковожу, создал 16 лет назад мой отец. И специализировались мы поначалу на производстве корпусной мебели. Чуть позже в Петрозаводске был образован филиал нашей компании, который торговал финской мягкой мебелью. В 1998 году в Петрозаводске на базе розничного магазина было создано предприятие, производящее мягкую мебель, которая по качеству не уступала финской, но стала более доступной по цене.


Клиенты по достоинству оценили корпусную и мягкую мебель компании «Евро-Стиль» – потребительский спрос возрастал с каждым годом. Увеличивались и производственные мощности предприятия. В начале 2005 года началось строительство фабрики корпусной мебели в Зеленогорске (подразделение «Евро-Стиль мебель Санкт-Петербург») общей площадью 2000 кв. м. А в 2011-м фабрика мягкой мебели в Петрозаводске тоже переехала на собственные площади.


Если говорить о сегодняшнем дне предприятия, то в его активе – широкая дилерская сеть, включающая в себя магазины Санкт-Петербурга, Москвы и регионов России, торгующие мягкой мебелью. За годы работы предприятия создан ряд успешных моделей мягкой мебели, многие из которых становились настоящими «хитами» продаж. Широкий модельный ряд охватывает все сферы применения мягкой мебели: для дома и офиса, кафе, баров и ресторанов.


Компания «Евро-Стиль» известна не только качественной современной мебелью, но и активным участием во всех социальных и благотворительных программах, которые реализуются на территории Курортного района. Например, мы участвовали в адресной программе ко Дню Победы (вручали ветеранам холодильники и стиральные машины), поставке мебели для школы-интерната в г. Зеленогорске и других благотворительных мероприятиях.


– И в конкурсе «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга», который проводит Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, Вы представляли Курортный район?


– Конечно! Компания «Евро-Стиль» поддерживает все мероприятия, которые организовывает и проводит Общественный Совет. Сама я являюсь членом Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Курортного района.


Мы неоднократно участвовали в Форуме малого предпринимательства, а в прошлом году нам предложили принять участие в конкурсе «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга». Мы согласились. И стали победителями в номинации «Лучший предприниматель в сфере торговли: оптовая торговля, розничная торговля».


Стоит отметить, что «Евро-Стиль» неоднократно принимала участие в различных конкурсах. Так, в 2006 году корпусная мебель компании была отмечена дипломом конкурса «Сделано в Санкт-Петербурге».


– Александра, в последние годы и на федеральном, и на региональном уровнях объявлена всесторонняя поддержка производственных предприятий. Приходилось ли Вам пользоваться программами поддержки, реализуемыми городом? Если да, то как Вы оцениваете их эффективность?


– Я прекрасно осведомлена о программах поддержки. Более того: некоторое время назад мы воспользовались такой специальной программой, как «Приобретение основных средств в лизинг». Мы купили автомобиль для перевозки мебели, и нам были возмещены затраты в размере 450 000 рублей. Причем субсидию мы получили даже раньше, чем закрыли выплаты по лизингу. И теперь я всем предпринимателям рекомендую данную программу.


В рамках специальной программы «Внедрение информационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства» я приняла участие в бесплатных семинарах на тему: «Как создать Интернет-магазин и начать продавать в сети?»


Мы также получили субсидию и по программе, в рамках которой наши сотрудники обучались на профессиональных курсах.


– Александра, «Евро-Стиль» – успешное предприятие. А есть ли какие-то сложности, которые мешают работе Вашей компании?


Наша главная проблема – это недобросовестные конкуренты. Сегодня встречается немало производителей, которые не хотят создавать собственные модели (на разработку новой модели мы тратим, в среднем, от $6 000 до 10 000) – им выгоднее и дешевле скопировать наши. При этом некоторые подобные «производители» не просто используют наши модели – они даже оставляют наши названия.


– Еще один неприятный момент заключается в том, что качество такой «продукции» зачастую бывает очень низким. Естественно, это сказывается не только на финансовом благополучии нашей компании, но и на её имидже.


– Что можно сделать для того, чтобы оградить себя от подобных «производителей»?


– А ничего сделать нельзя! Никаких оградительных мер на законодательном уровне нет. Каждый производитель придумывает собственные способы защиты. Мы, например, вшиваем в определенных местах наши лейблы, каждое изделие обязательно имеет маркировочный ярлык.


Еще одна защитная мера – это постоянное обновление модельного ряда. Но, как я уже сказала, разработка и внедрение в производство новых моделей – дорогостоящая процедура. И это приходится учитывать.


– Какими вы видите перспективы дальнейшего развития своего бизнеса? Планируете ли Вы расширяться или открывать смежные направления?


– Сегодня продукцию компании «Евро-Стиль» можно встретить в магазинах Иркутска, Краснодара, Махачкалы, Москвы, Мурманска, Петрозаводска, Якутии и Южно-Сахалинска. В наши планы входит расширение влияния в регионах.


В ближайшее время мы собираемся открыть Интернет-магазин. Мы давно планировали это сделать, но нам мешали определенные сложности. А сейчас все готово к запуску. И теперь наши клиенты, смогут заказать понравившуюся модель дивана или кровати, не выходя из дома.


В планах компании также – расширение сотрудничества с предприятиями общественного питания. Мы уже работаем с такими заказчиками, как, «Шоколадница», РУВД Курортного района, сетями пивных баров и японских ресторанов. Работа с корпоративными клиентами – очень перспективное направление, поэтому мы планируем уделять ему больше внимания. 

– Успехов Вам, Александра!


Материал подготовлен Лейлой Церетели
Все новости

Важные новости