Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Третий антимонопольный пакет согласован с ведомствами

01.09.2010
Третий антимонопольный пакет согласован с ведомствами

Блок поправок в антимонопольное законодательство, иначе именуемое третьим антимонопольным пакетом, согласован с ведомствами, по нему составлена таблица разногласий – об этом сообщил руководитель Федеральный антимонопольной службы Игорь Артемьев, выступая на совместном заседании ФАС РФ и Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции».

artemiev2.jpg

При этом глава службы предупредил, что это «работа начерно», придется вносить много уточнений, в том числе и те, что выскажут участники заседания. Планируется, что в октябре поправки будут рассматриваться в Правительстве РФ. Было отмечено, что ФАС не хочет четвертого по счету антимонопольного пакета, «все нужно делать в третьем».


На заседании обсуждались только несколько пунктов из антимонопольного пакета, в частности, критерии монопольно высокой цены, интеллектуальная собственность, требования к антиконкурентным соглашениям, а также к антиконкурентным согласованным действиям.

Стоит отметить, что вопрос о соглашениях вызвал наибольшее оживление среди участников заседания. Начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский сообщил, что основная цель ведомства в рамках реформирования «запретов в отношении антиконкурентных соглашений» - добиться большей определенности с точки зрения разделения антиконкурентных соглашений и антиконкурентных согласованных действий.

«Первое, к чему мы сейчас стремимся – это к сокращению безусловных запретов на антиконкурентное поведение», - подчеркнул С. Пузыревский. По его словам, из существующих 9 безусловных запретов остается всего 5: запрет на соглашение по цене между конкурентами; на соглашение, заключаемое на торгах и приводящее к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах; на раздел товарного рынка; на сокращение и прекращение производства товаров; на отказ от заключения договоров. Нарушение этих запретов должно наказываться независимо от последствий, то есть, от того, ограничивают они конкуренцию или нет.

Что касается нарушений оставшихся запретов, - на навязывание контрагенту условий договора, на экономически необоснованное установление цен, на препятствование доступа на рынок, на установление условий членства в профессиональных организациях - то они переведены в разряд условных запретов. Их последствия могут быть предметом рассмотрения антимонопольных органов лишь при условии, что они приводят к ограничению конкуренции. Если соглашение между хозяйствующими субъектами об экономически необоснованном установлении цен на один и тот же товар не ограничивает конкуренцию, то нарушения антиконкурентного соглашения в данном случае нет, следовательно, претензий со стороны антимонопольного органа быть не может.

С. Пузыревский также сообщил, что ФАС в части вопроса об антимонопольных соглашениях уточняет понятие "координация". Согласно новой формулировке, "координация – это неправомерные действия субъекта, который является организатором картеля или запрещенного вертикального соглашения". Было отмечено, что с введением более узкого определения координации целесообразно будет внести изменения в Уголовный кодекс РФ, чтобы виновный субъект попадал "в сферу уголовного преследования".

Также, по мнению начальника правового управления ФАС, в законодательстве должна быть большая четкость в том, что касается реализации авторских прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности – товарные знаки, знаки обслуживания, патенты и т.д. «Такое дополнение в законе должно появиться», - отметил С. Пузыревский.

В комментариях представитель НП «Содействие развитию конкуренции», заместитель директора юридического департамента компании «МТС» Андрей Рего затронул тему вертикальных соглашений. В законопроекте определение таких соглашений предлагается сформулировать так, что вертикальным соглашением не будет являться агентский договор. Эти поправки могут быть поддержаны, поскольку они устранят некоторые противоречия в ныне действующем законодательстве. Вместе с тем, считает А. Рего, тот способ, который выбран для решения этой проблемы, не совсем корректен. Применение такой нормы, когда агентский договор не является вертикальным соглашением, может привести к тому, что агентские договоры на практике будут признаваться горизонтальными или иными соглашениями. Хотя по признакам договор близок к вертикальному соглашению. А. Рего в связи с этим предложил закрепить в законе нормы, согласно которым агентский договор является вертикальным соглашением, но к нему не применяются запреты, содержащиеся в ч.2-3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Источник: Альянс Медиа
Все новости

Важные новости