Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

России необходимо избавляться от барьеров в законодательстве, мешающих развитию торговых отношений

17.08.2010
России необходимо избавляться от барьеров в законодательстве, мешающих развитию торговых отношений

Издержки, связанные с пересечением таможенной границы, подчас носят непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в стране новых производств, заявил Дмитрий Медведев на совещании по вопросам инвестиционного климата в России, состоявшегося 16 августа в Сочи. По мнению главы государства, необходимо избавляться от барьеров в законодательстве, мешающих развитию торговых отношений.

41d31.jpeg

Фото пресс-службы Президента России

Операторы внешнеэкономической деятельности неизбежно будут стремиться туда, где таможенные процедуры более понятны, более прозрачны и где финансовая нагрузка, связанная с их прохождением, менее обременительна, подчеркнул Дмитрий Медведев.

Президент отметил, что данные проблемы затрагивают и отечественных производителей, включая потенциальных экспортеров высокотехнологичной продукции. На совещании отдельно обсуждались перспективы развития Таможенного союза.

- Одним из факторов, которые определяют инвестиционный климат, стало создание Таможенного союза, - отметил Д. Медведев. - Почти полтора месяца назад вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Фактически в процессах экономической интеграции России, Казахстана и Беларуси начался новый этап. Этому предшествовала большая работа не только в нормотворческой сфере, но и по усовершенствованию правоприменительной практики.

Я напомню, что на долю оборота с Беларусью и Казахстаном приходится значительная часть наших внешнеторговых операций, очень значительная. И даже по этим соображениям мы должны уделить этому фактору повышенное внимание. При этом снятие избыточных административных барьеров, унификация мер тарифного и нетарифного регулирования отвечают, прежде всего, интересам самих наших предприятий.

Кроме того, Таможенный союз призван повысить устойчивость национальных экономик в условиях усиливающейся глобальной и региональной конкуренции. Мы должны вместе создать комфортные условия для работы инвесторов, в том числе инвесторов из третьих стран. С одной стороны, интерес к Таможенному союзу зарубежных торговых партнёров достаточно высок, ведь речь идёт о перспективном, динамично развивающемся и растущем рынке со значительным числом потребителей с общим населением 175 миллионов человек, это всё потенциальные потребители. И, создавая его нормативную базу, мы в первую очередь руководствовались общепринятыми правилами международной торговли.

С другой стороны – нам предстоит решить много проблем, это признают все инвесторы. Издержки, связанные, скажем, с пересечением таможенной границы, носят подчас непредсказуемый характер и приводят к отказу от размещения в России новых производств, такое, тоже случается. Эти проблемы затрагивают и отечественных производителей, включая потенциальных экспортёров высокотехнологичной продукции. Финансовое бремя экспортных процедур, сроки оформления поставок, сложность механизмов экспортного и валютного контроля – всё это ставит нас в очень сложные условия, мы просто проигрываем по отношению к нашим конкурентам.

Я давал целый ряд поручений, сейчас о них говорить не буду, по ходу разговора вернёмся к этому. Тем не менее всем понятно, что с 1 июля началась усиленная работа таможенных служб стран – участниц Таможенного союза, причём эта работа – не просто налаживание кооперационных связей; по сути, это часть конкуренции, борьбы за экономического оператора. В случае изменения маршрутов товаропотоков, а это возможно в такой ситуации, за ними, естественно, тянется цепочка логистического бизнеса, а затем подстраивается и производство. Поэтому это новая ситуация, и запретительными мерами эту проблему не решить. Очевидно, что операторы внешнеэкономической деятельности будут стремиться туда, где таможенные процедуры более понятны, более прозрачны и где финансовая нагрузка, связанная с их прохождением, менее обременительна. И здесь нам уже не на кого будет пенять, кроме как на самих себя, если мы под эти условия не подстроимся, потому что нас никто палкой не загонял в Таможенный союз, это был наш собственный выбор. Сложный выбор, с издержками, но мы все, в данном случае я имею в виду и Президента, и Правительство, и участников экономического рынка, сходимся на том, что это всё-таки необходимая тема, интересная для нас, которая способна качественным образом перестроить экономическую жизнь в наших странах.

Из этой логики в дальнейшем должны исходить и контрольно-надзорные органы. Здесь необходима и персональная ответственность руководителей, которые уполномочены на выработку межгосударственных соглашений. Совершенно очевидно то, что новые нормы международного права не должны воссоздавать те ограничения, те барьеры, которые действовали в наших странах: и в России, и в Казахстане, и в Беларуси. Мы должны как раз совместно избавиться от этих барьеров в нашем национальном законодательстве.

Я хотел бы услышать также о том, как идет работа над улучшением нормативной базы Таможенного союза. Знаю, что эти вопросы и Министерством экономического развития, и другими коллегами, и на Правительстве, неоднократно обсуждались с нашими деловыми кругами. При принятии соответствующих решений очень важно знать их мнение. Это касается, кстати, и проекта закона о таможенном регулировании в Российской Федерации. Мы пытались действовать несколько быстрее, но, к сожалению, раньше осени его уже по понятным причинам принять не получится. Но положительный момент, как минимум один, в этом есть. Нам дано дополнительное время, которое необходимо рациональным образом использовать. Одновременно с принятием базового закона должен быть принят необходимый пакет нормативных актов Правительства. Я даже об этом сейчас специально не говорю долго, потому что это абсолютная очевидность. Мы не имеем права разделить принятие закона и принятие подзаконных актов.

Необходимо решить целый ряд задач. Во-первых, максимально сократить нормы непрямого действия, бланкетные, отсылочные нормы в законе и общее бремя таможенной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности. Во-вторых, мы должны обеспечить собственно тот самый «зелёный коридор» для экспорта и импорта высокотехнологичных товаров. В-третьих, создать условия и механизмы для эффективного взаимодействия таможенных органов и самих участников торгового оборота. И, в-четвёртых, обеспечить анализ влияния таможни, других контрольных органов на увеличение торгового оборота и повышение деловой активности.

Сегодня мы поговорим и о том, как в Федеральной таможенной службе внедряются современные технологии – я надеюсь, что соответствующая часть в докладе будет присутствовать. Я имею в виду электронное декларирование, так называемое предварительное информирование, что обычно очень серьёзно ускоряет таможенные процедуры. Ну и нужно поговорить о критериях эффективности оценки деятельности таможни: и нашей, и, конечно, наших партнёров.

Все новости

Важные новости