Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

На сайте ФАС опубликованы результаты проверок размещения рекламных конструкций

13.08.2010
На сайте ФАС опубликованы результаты проверок размещения рекламных конструкций

По состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В большинстве случаев дела возбуждаются по факту заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения процедуры торгов.

fas_logo.jpg

Территориальные органы ФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы в конце 2009 – начале 2010 годов провели проверку размещения рекламных конструкций на соответствующих территориях муниципальных образований на предмет соблюдения положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
  • Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
  • Часть 5.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»: участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
По результатам проведённой проверки было установлено, что в большинстве регионов торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не проводились в связи с тем, что основное количество таких договоров заключено до 1 июля 2008 года (даты вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон «О рекламе»), срок действия которых истекает в 2013 году.

Соответственно, в настоящее время в данных муниципальных образованиях у отдельных лиц возможно выявление преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, однако в связи с указанным периодом действия ранее заключённых договоров это не является нарушением Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, в случае выявления фактов заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, после 1 июля 2008 года антимонопольные органы применяют меры, предусмотренные законодательством.

Следует отметить, что в ряде муниципальных образований органы местного самоуправления выдают единые разрешения как на рекламные конструкции, так и на вывески (не являющиеся рекламными).

Таким образом, по состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В большинстве случаев дела возбуждаются по факту заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения процедуры торгов.

Источник: ФАС РФ
Все новости

Важные новости