На сайте ФАС опубликованы результаты проверок размещения рекламных конструкций
13.08.2010
По состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В большинстве случаев дела возбуждаются по факту заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения процедуры торгов.
Территориальные органы ФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы в конце 2009 – начале 2010 годов провели проверку размещения рекламных конструкций на соответствующих территориях муниципальных образований на предмет соблюдения положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Соответственно, в настоящее время в данных муниципальных образованиях у отдельных лиц возможно выявление преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, однако в связи с указанным периодом действия ранее заключённых договоров это не является нарушением Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, в случае выявления фактов заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, после 1 июля 2008 года антимонопольные органы применяют меры, предусмотренные законодательством.
Следует отметить, что в ряде муниципальных образований органы местного самоуправления выдают единые разрешения как на рекламные конструкции, так и на вывески (не являющиеся рекламными).
Таким образом, по состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В большинстве случаев дела возбуждаются по факту заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения процедуры торгов.
Источник: ФАС РФ
Все новости
- Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
- Часть 5.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»: участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Соответственно, в настоящее время в данных муниципальных образованиях у отдельных лиц возможно выявление преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, однако в связи с указанным периодом действия ранее заключённых договоров это не является нарушением Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, в случае выявления фактов заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, после 1 июля 2008 года антимонопольные органы применяют меры, предусмотренные законодательством.
Следует отметить, что в ряде муниципальных образований органы местного самоуправления выдают единые разрешения как на рекламные конструкции, так и на вывески (не являющиеся рекламными).
Таким образом, по состоянию на 1 июля 2010 года территориальными органами ФАС России возбужденно 212 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 86 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В большинстве случаев дела возбуждаются по факту заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения процедуры торгов.
Источник: ФАС РФ