КЭРППиТ рассмотрел резолюцию VII Форума малого бизнеса
В прошлом году Общественным Советом по развитию малого предпринимательства была проделана большая работа в части упрощения процедуры согласования при открытии объектов потребительской сферы.
Вследствие этого 1 августа 2009 года было принято распоряжение КЭРППиТ № 607-р «Об определении мест размещения специализированных или специально оборудованных для розничной торговли хлебобулочными изделиями и молочной продукцией механических транспортных средств». Данный документ максимально упростил размещение механических транспортных средств. Кроме того, был принят Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», в статье 4 которого предусмотрена возможность:
- получения в аренду земельных участков без проведения торгов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при предоставлении участков на новый срок с учетом преимущественного права арендатора на заключение нового договора аренды;
- при предоставлении в случаях и на условиях, установленных Правительством С-ПБ, альтернативных земельных участков в случаях прекращения договоров аренды с добросовестными арендаторами по инициативе С-Пб.
Те же вопросы, которые не были решены в течение года, были включены в Резолюцию VII Форума малого бизнеса Санкт-Петербурга. И сегодня мы предлагаем ознакомиться с итогами рассмотрения отдельных положений Резолюции.
На Федеральном уровне предлагалось инициировать внесение изменений в законодательство, регулирующее оборот алкогольной продукции, предусмотрев право регионов самим устанавливать дифференцированную стоимость лицензии в зависимости от формата предприятия, времени работы, крепости алкогольной продукции.
Итоги рассмотрения.
В соответствии с пунктом пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации с 29.01.2010 за предоставление в розничную продажу алкогольной продукции взимается государственная пошлина в размере 40 000 рублей за каждый год срока действия указанной лицензии.
Согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться.
Таким образом, на основании вышеизложенного, внесение изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать дифференцированную стоимость лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не представляется возможным.
На региональном уровне предлагались следующие поправки:
1. Для исключения возможности неадекватного повышения арендной платы вследствие проведения торгов и снижения спекуляции внести изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1082 от 24.09.2009 года «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1735», предусмотрев процедуру внесения залога каждым из участников торгов. Залоги должны возвращаться всем участникам конкурса кроме победителя, а последнему участнику должна даваться возможность зачесть залог в счет арендной платы. В случае если участник торгов не собирается осваивать земельный участок, залог не возвращается.
Итоги рассмотрения.
Из анализа предложения о введении системы залогов, можно сделать вывод, что под системой залогов понимается введение порядка внесения задатка для участия в процедуре рассмотрения вопроса о заключении договоров аренды земельных участков.
Внесение задатка в качестве способа обеспечения обязательства по заключению договора в настоящее время предусмотрено статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регламентирующей порядок организации и проведения торгов.
Вместе с тем процедура заключения договоров аренды земельных участков, предусмотренная Постановлением № 1735 и регламентированная Распоряжением КУГИ от 17.11.2009 № 150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до трех лет под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости» (далее – Распоряжение), не является торгами, предусмотренными статьей 448 ГК РФ. В отличие от порядка заключения договоров по результатам торгов, предусмотренной статей 448 ГК РФ, процедура, установленная Постановлением № 1735 и Распоряжением, предполагает формирование оферты непосредственно заявителями, претендующими на предоставление земельных участков и ее акцепт Комитетом. Возможность предъявления требования о внесении задатка в рассматриваемой ситуации ни ГК РФ, ни правовые акты Санкт-Петербурга не предусматривают, в связи с чем в настоящее время КУГИ не может быть установлено соответствующее требование.
В то же время необходимо отметить, что КУГИ разрабатывается проект Закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», устанавливающий особенности предоставления земельных участков, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством. При предоставлении земельных участков в соответствии с данным законом будет использоваться, в том числе, и система задатков.
2. Исключить из «Концепции развития потребительского рынка Санкт-Петербурга», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1420 от 27.09.05 положение, провозглашающее стратегической задачей города «Развитие сетевого принципа торговли, привлечение в город крупных торговых сетей».
Итоги рассмотрения.
Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2005 № 1420, предусматривает План мероприятий по ее реализации на тот же период. В связи с истечением срока реализации указанной концепции вносить в них изменения не представляется возможным.
Одновременно информируем, что План мероприятий по развитию потребительского рынка на 2008-2011 годы, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2007 № 1586 не предусматривает положений по развитию сетевого принципа организации торговли и привлечения в Санкт-Петербург крупных компаний, занимающихся созданием и эксплуатацией крупных торговых сетей
3. Исключить из проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для размещения объектов потребительского рынка» положение о запрете включения в адресную программу земельных участков, расположенных вдоль основных транспортных магистралей. Это положение фактически ликвидирует наличие мелкорозничной торговли вдоль основных транспортных магистралей.
Итоги рассмотрения.
Все новости