Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

КЭРППиТ рассмотрел резолюцию VII Форума малого бизнеса

13.04.2010
КЭРППиТ рассмотрел резолюцию VII  Форума малого бизнеса

Как известно, 16 декабря 2009 года на пленарном заседании, организованном в рамках VII Форума малого бизнеса Санкт-Петербурга, была принята Резолюция, в которую вошли рекомендации по преодолению административных барьеров и созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.

В настоящее время отдельные положения  Резолюции, касающиеся имущественной поддержки малого бизнеса, были рассмотрены Комитетом по управлению городским имуществом. Итоги выглядят следующим образом.

1. Предприниматели Санкт-Петербурга просили внести изменение в закон Санкт-Петербурга  № 748-137 « О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга  или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», увеличив срок рассрочки за выкуп помещений до трех лет.

Итоги рассмотрения.

По расчетам КУГИ при увеличении срока рассрочки с двух до трех лет потери бюджета Санкт-Петербурга составят в среднем до 100000 рублей с одного объекта (расчет прилагается).

2. Пересмотреть методику расчета  выкупаемых объектов в сторону снижения.

Итоги рассмотрения. 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого ими имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При этом оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

Таким образом, корректировка порядка определения стоимости выкупаемого имущества невозможна без внесения изменений в федеральное законодательство.

3. Отменить для субъектов потребительского рынка ограничения при строительстве временных сооружений по площади и габаритным размерам (5м).

Итоги рассмотрения. 

Требования к временным некапитальным объектам, размещаемым на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и предоставляемым в аренду, в том числе для размещения объектов потребительского рынка, установлены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 1735 «О городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости».

4. Внести изменения в п.7. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 №1623 «О внесении изменений в Постановлении Правительства № 1430 «О магазинах пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга», предусматривающее расторжение договоров только в случае нарушения существенных условий договора.

Итоги рассмотрения. 

В соответствии с пунктом 7.2 Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 № 1430 «О размещении  магазинов пешеходной доступности на отдельных территориях Санкт-Петербурга», в договорах аренды объектов недвижимости Санкт-Петербурга для размещения магазинов пешеходной доступности предусмотрена обязанность арендатора при использовании объекта недвижимости Санкт-Петербурга соблюдать требования к магазину пешеходной доступности, а также право арендодателя на расторжение договора аренды в одностороннем порядке при невыполнении обязательств арендатора по соблюдению требований.

Исключение из Постановления Правительства № 1430 положения о необходимости соблюдения требований, а также санкция за их нарушение (расторжение договора) нецелесообразно, так как приведет к невозможности осуществления контроля за деятельностью магазинов пешеходной доступности как магазинов социальной направленности.

5. Продолжить работу по созданию производственных бизнес-инкубаторов и технопарков, с этой целью провести мониторинг земельных участков и объектов недвижимости, на которых возможно размещение данных форматов. А также провести анализ бизнес-проектов, по созданию данных форматов,  разработанных бизнес-ассоциациями города: «Союзом производителей швейных изделий», Ассоциацией рициклинга, Союзом мебельщиков, Союзом дизайнеров, Союзом машиностроителей и др.

Итоги рассмотрения. 

По согласованию с главами администрацией районов Санкт-Петербурга и КЭРППиТ Комитетом по управлению городским имуществом готовится перечень объектов коммерческой недвижимости, подлежащих передаче в доверительное управление для размещения в них бизнес-инкубаторов для субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере создания современных промышленных образцов и применения новых производственных технологий.

В вышеуказанный перечень объектов предварительно включены следующие объекты недвижимости: Полюстровский пр. д.61, лит. А, Светлановский пр. д.35, наб. Обводного канала, д. 62, Конногренадерская ул. Д. 5.

Решение о передаче в доверительное управление вышеуказанных объектов недвижимости будет принято после внесения изменений в нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок передачи объектов недвижимости в доверительное управление для размещения в них бизнес-инкубаторов.

В настоящее время КУГИ подготовлен проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга по внесению изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2055 № 826 «О порядке принятия решений о передаче в доверительное управление находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости» в части дополнения его пунктами 1.2.3.-1 и 1.2.5., предусматривающими возможность предоставления в доверительное управление объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, целевым образом для целей стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства, путем создания бизнес-инкубаторов.

Работа по анализу бизнес-проектов «концепций» бизнес-инкубаторов проводится КЭРППиТ на основании письменных обращений заинтересованных организаций.
Все новости

Важные новости