Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

В Калининском районе обсудили поддержку малого бизнеса

19.10.2009
В Калининском районе обсудили поддержку малого бизнеса

16 октября Общественный Совет по малому предпринимательству при администрации Калининского района провел итоговую конференцию на тему: «Реализация политики Санкт-Петербурга в области поддержки малого предпринимательства».


В мероприятии приняли участие: Анатолий Котов, заместитель  председателя КЭРППиТ, Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, Сергей Севрюков, начальник Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района, Сергей Адамчук, председатель Общественного Совета при администрации Калининского района и, конечно же, предприниматели района. Елена Церетели рассказала  о результатах деятельности  Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга в 2009 году. Она отметила, что, несмотря на кризис, малый бизнес города показывает хорошие результаты.

Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства рассказывает о работе Общественного Совета

Общее число субъектов малого предпринимательства в Петербурге выросло за 6 месяцев 2009 года на 16000. Из них 6000 приходиться на малые предприятия и 10000 на индивидуальных предпринимателей.

- В малый бизнес поверили и, что самое важное, ему стали помогать. Причем, как на федеральном уровне, так и на региональном. Событием исключительной важности можно считать реализацию Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статьи этого закона надежно защищают предпринимателей. Например, сегодня основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

По какой-либо другой причине провести внеплановую выездную проверку сегодня нельзя.

Для того чтобы нормы закона не нарушались,  в прокуратуре создан специальный отдел  по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле. За три месяца работы данного отдела поступило 305 заявлений от различных органов государственного контроля с просьбой согласовать проведение внеплановых проверок. По результатам рассмотрения заявлений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов, прокуратура согласовала 215 заявлений, а в 90 случаях выдали предписания об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В прошлом году, выступая перед предпринимателями района, я говорила о том, что Общественный Совет хочет создать оперативную юридическую службу. И сегодня я могу сообщить, что такая служба создана. Главная задача службы – оперативное консультирование представителей малого бизнеса о правомерности действий контролирующих органов и в случае необходимости – выезд специалистов на объект. На сегодняшний день специалистами Службы принято более 100 телефонных звонков и по каждому предприниматели получили квалифицированную помощь.

Решаются и наши «хронические» проблемы, и в первую очередь, те, которые связаны с взаимодействием с монополистами.

В этой связи можно напомнить о том, что в феврале  Правительство РФ внесло изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. И теперь плата за технологическое   присоединение   энергопринимающих устройств  максимальной  мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается  исходя  из  стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. То есть, установлена конкретная цена. Кроме того, для   субъектов   малого   и   среднего  предпринимательства  при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15  кВт  и  до  100  кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной   точке   присоединения   мощности)   оплата   технологического присоединения  может  осуществляться  с  рассрочкой на срок до 3 лет с даты  фактического  присоединения  с  внесением  авансового  платежа в размере  5  процентов  размера платы за технологическое присоединение. Внесение платежей осуществляется ежеквартально равными долями от общей суммы  рассрочки  с  даты  фактического  подписания  сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Общественный Совет провел большую работу по решению проблем малого бизнеса в области энергообеспечения. И в результате был окончательно скорректирован и утверждён упрощенный порядок присоединения энергопринимающих устройств субъектами малого предпринимательства к электрическим сетям. И что самое важное –регламентом  определены конкретные сроки прохождения документов по всем структурам при присоединении к электрической мощности. Теперь на все согласования по  подключению к электрическим сетям  отводиться  172 дня.

Я считаю, что подписание этого документа – важное событие для СМП, так как оно позволит значительно сократить и упростить процедуру присоединения к электросетям.

Анатолий Котов свое выступление посвятил плану мероприятий по поддержке малого предпринимательства, включая  реализацию специальных программ «Открытое небо» и «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса».

- Программы поддержки  настолько востребованы предпринимателями, что на данный момент все выделенные из бюджета города средства, реализованы. Популярными являются 7 программ:

- «Субсидирование арендной платы для отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, относящихся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Санкт-Петербурга виды деятельности»;

- «Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства»;

- «Аутсорсинг»;

- «Сертификация продукции, работ, услуг»;

- «Выставочно-ярмарочная деятельность»;

- «Приобретение основных средств в лизинг»;

- «Субсидирование платы за технологическое присоединение к электросетям».

И, конечно, для начинающих предпринимателей самой актуальной является специальная программа «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса».

Финансовая поддержка, безусловно, необходима, но для создания благоприятной предпринимательской среды требуется еще и снижение административной нагрузки. Главная задача, которая стоит сегодня перед правительством города – регламентировать деятельность чиновников. И в ближайшее время будет принята Программа создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Будет разработан перечень государственных органов, имеющих право государственного контроля. Каждый такой орган в своей работе будет руководствоваться регламентом. Это поможет уменьшить давление со стороны контролирующих органов.

О проблемах взаимоотношений предпринимателей с электроснабжающими организациями участникам конференции рассказала Диана Осташевская, генеральный директор ООО «Диамед», заместитель председателя Общественного Совета по малому предпринимательству  при администрации Калининского района.

Диана Осташевская, генеральный директор ООО «Диамед» 

- Мы все рады тому, что многие вопросы, касающиеся взаимоотношений с монополистами, стали решаться, но, к сожалению, есть и такие проблемы, которые до сих пор остаются без изменений.

Возьмем, к примеру, договор, который потребитель заключает с поставщиком электроэнергии. Требования, которые узаконены данным договором, чаще всего трудновыполнимы для потребителя или, проще говоря, являются кабальными. И получается, что все мы, потребители становимся заложниками электроснабжающей организации. В нашем случае – это ПСК. Без электроэнергии никто из нас, предпринимателей, вести свой бизнес не может, а значит, мы вынуждены сотрудничать с этой организацией. И выбрать другого поставщика мы  не можем.

Сегодня Правительство города декларирует помощь малому бизнесу. И это замечательно, но, на наш взгляд, было бы не плохо помочь предпринимателям, в первую очередь, в решении проблем, связанных с электроснабжением. Мы считаем, что Правительству необходимо выступить посредником в решении договорных отношений между СМП и поставщиком электроэнергии (оказать помощь в упрощении формулировок договора электроснабжении).

А именно:

1. В договоре есть пункт 4.9 «Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет гарантирующего поставщика». Но потребитель не может отвечать за действия третьих лиц, т.е. банка, перечисляющего денежные средства потребителя. Именно поэтому мы хотели бы внести в этот пункт изменения следующего рода:

«Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета потребителя в адрес гарантирующего поставщика».

Еще один важный пункт договора 6.3. «При просрочке оплаты потребитель уплачивает гарантирующему поставщику штрафную  неустойку  в виде пени в размере 0,5 % от неоплаченной или несвоевременно оплаченной суммы за каждый день просрочки. Начисление пени производится до момента погашения задолженности и в соответствии с абз.3 п.4.7 и абз. 3 п.4.8 настоящего договора».

Этот пункт предусматривает начислений пени за просрочку платежа, но гарантирующий поставщик обязывает производить авансовый платеж за электроэнергию. И, соответственно, неустойка снимается за авансовый платеж, если он поступил после 25 числа предыдущего месяца. При оспаривании этих действий, гарантирующий поставщик ссылается на п.1 ст. 330 ГК РФ. Но этот пункт говорит только о неустойке и не дает право поставщику начислять неустойку на аванс.

Мы предлагаем  внести изменения в данный пункт и согласовать следующую редакцию:

«При просрочке оплаты потребленной фактически электроэнергии потребитель уплачивает гарантирующему поставщику штрафную неустойку в виде пени в размере 0,1 % от неоплаченной или несвоевременно оплаченной суммы за каждый день просрочки. Начисление пени производится до момента погашения  задолженности и в соответствии с абз. 3 п.4.7 и абз. 3 п.4.8 настоящего договора».

Еще один важный момент. Все неустойки и штрафы, прописанные в договоре, взыскиваются во внесудебном порядке. Мы же считаем, это дискриминирующей мерой  и предлагаем внести в договор пункт следующего содержания:

«Все предусмотренные настоящим договором штрафы и неустойки и т.д. потребитель вправе оплатить добровольно. В ином случае взыскание штрафов и неустоек производится в судебном порядке».

Завершал конференцию Сергей Севрюков, начальник Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района.

Он поделился с предпринимателями информацией, касающейся реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», и о внесении изменений в законодательные акты РФ.

- В  настоящий момент Комитет по управлению городским имуществом принял около 700 заявок на выкуп арендуемых объектов нежилого фонда от субъектов малого и среднего предпринимательства. По Калининскому району – принято 22 заявки и 3 из них уже удовлетворены (изданы соответствующие распоряжения).

Напомню, что недвижимое имущество, которое субъект малого предпринимательства собирается выкупить  должно, соответствовать следующим критериям:

- площадь объекта не должна превышать 500 кв. м.;

- по состоянию на 04.08.08 срок непрерывного временного владения  или пользования объектом у заявителя по договору аренды с КУГИ должен быть не мене 2-х лет;

- объект не должен быть включен в Фонд поддержки малого бизнеса.

Замечу, что по Калининскому району около 140 объектов недвижимого имущества на данный момент включены в Фонд поддержки субъектов малого предпринимательства. И соответственно, эти объекты не могут быть использованы для приватизации.

В конце конференции,  ее участники ответили на вопросы предпринимателей.

Все новости

Важные новости