Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Совет обсудил реализацию антикризисного пакета и проблемы в сфере ЖКХ

03.08.2009
Совет обсудил реализацию антикризисного пакета и проблемы в сфере ЖКХ

31 июля в Смольном состоялось заседание Общественного совета по развитию малого предпринимательства. В ходе совещания обсуждались перспективы развития малого и среднего бизнеса в Санкт-Петербурге, а также меры по расширению доступа малых предприятий на рынок услуг в сфере ЖКХ.

Открывая заседание, губернатор В.И. Матвиенко подчеркнула, что в Санкт-Петербурге растет уровень поддержки малого и среднего бизнеса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, объем налогов, перечисляемых представителями малого бизнеса в городской бюджет, не только не сократился, но и вырос. Возросла также активность малых и средних предприятий в выполнении городского заказа: на них приходится почти 50 % госзаказа. Общее число субъектов малого предпринимательства в Петербурге выросло за последние 6 месяцев на 16000. Из них 6000 приходиться на малые предприятия и 10000 на индивидуальных предпринимателей.
«Ситуация в стране и в городе сложная, но малый и средний бизнес держится хорошо, – отметила В.И. Матвиенко. – С каждым годом вы становитесь все более важной частью экономики Петербурга».

В первой части заседания Елена Церетели, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства (на фото) рассказала о ходе выполнения решений предыдущего Общественного совета:



- Начну с положительных моментов. У Общественного Совета началась конструктивная работа с КУГИ, в результате которой была сформирована «рабочая группа». На заседаниях «рабочей группы» рассматривались вопросы из «антикризисного пакета Общественного Совета».

  1. Предложение об автоматическом продлении сроком на 2 года  договоров аренды земельных участков, заключенных с субъектами малого и среднего бизнеса. По данному вопросу в настоящее время  совместными усилиями КУГИ, КЭРППиТ и ОС подготовлен перечень земельных участков, на которых ведут бизнес малые и средние предприятия – всего 1700 договоров. Данный перечень направлен в КГА для рассмотрения сроков продления аренды. Кроме того, КУГИ подготовлен проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга «Об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», предписывающий КУГИ при поступлении заявлений от субъектов малого и среднего бизнеса, имеющих краткосрочные договора аренды земельных участков, предоставленные под цели, не связанные с возведением объектов капитального характера заключать доп.соглашения о продлении срока действия договоров на 2 года.
  2. Предложение  о введении понижающего коэффициента для объектов недвижимости на которых производится ремонт фасада.КУГИ совместно с ГУИОН проработан данный вопрос и также подготовлен проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление Правительства С-Пб № 1958», согласно которому для объектов нежилого фонда, имеющих отдельный или общий вход с улицы, в установленном порядке может применяться коэффициент входа на период проведения ремонта фасадов зданий, а также на период проведения ремонта дорог и инженерных коммуникаций в случаях, если указанные работы затрудняют доступ в объекты нежилого фонда.
  3. Предложение о применении критерия входа со двора для входов расположенных из арки, а также  возможность применения критерия входа со двора для входа с лестничной клетки.По этому вопросу КУГИ совместно с ГУИОН было принято решение об отсутствии необходимости корректировки Постановления Правительства № 1589. В целях реализации данного предложения ГУП ГУИОН были внесены соответствующие изменения в Инструктивное письмо «Об определении типа входа при заполнении справки на помещение для расчета арендной платы».
Большая работа проведена КУГИ и по реализации предложения Совета «О возможности предоставления рассрочки для перечисления увеличенного первого платежа  по аренде за земельные участки». Однако, не смотря на длительную переписку с Комитетом Финансов,  КУГИ  так и не удалось добиться понимания по этому вопросу. В этой связи мы просим  вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Еще одно предложение Совета, которое также было проработано КУГИ и снова не нашло  поддержки в  Комитете Финансов - это предложение о приостановке применения индекса ежегодного изменения размера ставки арендной платы. По мнению Комитета Финансов, решение о возможности приостановки индекса изменения арендной  ставки,  возможно,  принять позже с учетом финансово-экономического положения Санкт-Петербурга.

Позиция Комитета Финансов, безусловно, понятна, но, увы, в ситуации, когда потребительский спрос в отдельных отраслях упал на 50 %,  даже для некогда высокорентабельных бизнесов, малейшее дополнительно увеличение арендных платежей просто губительно. Мы предлагаем,  вернутся к рассмотрению данного вопроса.

Есть еще одно предложение, которое было включено в антикризисный пакет и не нашло поддержки на наших «рабочих группах» с КУГИ: возможность установления коэффициентов социальной значимости для расчета арендной платы за объекты недвижимости, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга и используемые представителями малого  и среднего бизнеса на период кризиса.

В этой связи, мы снова обращаемся к  Правительству Санкт-Петербурга с просьбой вернуться  к рассмотрению данного  вопроса,  и предлагаем направить для компенсации выпадающих доходов средства специальной программы «Субсидирование арендных платежей…», которая чрезвычайно востребована, но рассчитана на поддержку определенных видов деятельности, в то время, как в кризисной ситуации  плохо всем. Это предложение прозвучало от целого ряда бизнес-ассоциаций, входящих в Общественный Совет и было поддержано  на заседании имущественной комиссии Совета.

Не смотря на существенные дополнения, внесенные в Федеральный закон «О преимущественном выкупе…», существенно облегчающие данную процедуру для многих предпринимателей остается чрезвычайно важным срок рассрочки приобретаемого имущества. В этой связи, мы предлагаем рассмотреть вопрос о внесении  изменений в региональный закон № 748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в собственности С-Пб или в муниципальной собственности …», предусмотрев срок оплаты недвижимого имущества в связи финансовым кризисом в 3 года.
Общественный Совет провел большую работу и в  сфере потребительского рынка. К сожалению, в  этой в части антикризисных предложений еще много предстоит сделать.

В настоящее время Управлением по потребительскому рынку  КЭРППиТ разрабатывается проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона С-Пб «Об упорядочении размещения временных (некапитальных) объектов по розничной продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории С-Пб». Документ чрезвычайно важный и ожидаемый участниками  потребительского рынка и поэтому для разработки проекта Постановления мы предлагаем создать «рабочую группу», включающую экспертов Общественного Совета.

На данный момент Общественный Совет проанализировал «рабочие материалы» проекта и сформулировал свои предложения.
Мы предлагаем предусмотреть  в данном проекте Постановления два варианта включения временных (некапитальных) объектов в адресную программу: упрощенный (при значительном сокращении согласований)  и общий. Упрощенный порядок следует предусмотреть для  объектов, указанных в пунктах 1.2.1.2., 1.2.1.3., абзацы 3, 5 п. 1.2.2.2. проекта  (автофургоны, автоцистерны, тележки, лотки, другое торговое оборудование, торговые автоматы, мобильное оборудование объектов общественного питания- тележки, лотки, выносные столики около организаций общественного питания, расположенных в капитальных строениях, сооружениях ).

Схема упрощенного порядка включения в адресную программу выглядит следующим образом.
После поступления запроса в администрацию на размещение объекта в месячный срок выдается разрешение на размещение.

Причинами для отказа могут быть:
 - запрет на предоставление в субаренду выделенного земельного участка;
- запрет на размещение в пределах 30 метров по фасаду от  стационарных объектов потребительского рынка, с целью соблюдения интересов данных субъектов;
- размещение объекта не должно препятствовать перемещению людей и транспортных средств.

В соответствии с полученным согласованием субъекту дается указание о проведении кадастрового учета земельного участка, после чего  с ним заключается договор аренды на срок не менее 3 лет. При этом,  в условиях договора должна быть предусмотрена возможность перемещения в минимально возможном радиусе и в  связи с необходимостью доступа к объектам коммунального хозяйства  и на время, необходимое для работы коммунальных служб.
Таким образом,  мы значительно упрощаем механизм размещения  вышеперечисленных объектов мелкой розницы, оставляя их в зоне внимания и контроля администраций районов, снижаем себестоимость товара, так как не допускаем сдачу в субаренду земельного участка по таким объектам.

Мы также предлагаем:

- Включать в адресные программы участки, на которых закончились договора аренды;
- При формировании адресной программы предусмотреть включение объектов ранее в адресную программу не входивших, не имеющих действующих договоров аренды земельного участка, ввести такие объекты в правовое поле  при условии, что на занятые земельные участки нет в настоящее время  подготовленных к реализации градостроительных проектов;
- Предусмотреть приоритетное право на освоение земельных участков под капитальное строительство для действующих добросовестных арендаторов.
Губернатор города поддержала предложение председателя Совета об упрощенном варианте согласования права на торговлю  для ряда торговых объектов.

«Я требую в кратчайшие сроки разработать упрощенный вариант передвижной торговли молоком, хлебом и другими товарами первой необходимости. Не нужно составлять адресную программу – просто необходимо определить места, в которых, в соответствии с законодательными нормами, нельзя торговать и где  можно. И предприниматели будут довольны таким документом, и простые граждане, которые смогут в любое время купить свежий хлеб или молоко».
Губернатор также  дала поручение Комитету экономического развития промышленной политики и торговли и Комитету по управлению городским имуществом в трехнедельный срок определить места,  где данные торговые форматы смогут работать без специальных согласований.

Еще на одну проблему обратила внимание В. И.  Матвиенко - в городе, в котором  проходит много массовых мероприятий и праздников – ощущается дефицит   выездных торговых объектов для реализации  напитков, выпечки, сувенирной продукции.

Губернатор города заметила, что подобная торговля – сфера деятельности малого бизнеса. И с этим трудно не согласиться. Проблема только в том, что на сегодняшний день для организации подобного вида  нестационарной торговли требуется такое же количество разрешительных документов, что и для открытия любого магазина. Вот и получается, что малый бизнес был бы и рад организовать праздничную торговлю, да возможностей нет. В.И. Матвиенко поручила Общественному Совету по развитию малого предпринимательства взять под свой контроль данную проблему.

Обсуждая перспективы доступа субъектов малого предпринимательства на рынок услуг в сфере ЖКХ, В.И. Матвиенко подчеркнула: 'Сегодня не нужно бояться передавать эту сферу в частные руки, в том числе - в руки малого и среднего бизнеса'.

Редакция сайта Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга


Все новости

Важные новости