ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 года N 1830
О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, согласно приложению.
2. Комитету по управлению городским имуществом до 01.02.2011 утвердить:
2.1. Форму заявки о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, предусматривающую указание цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения.
2.2. Перечень документов, представляемых заявителем для заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов.
3. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1735 "О Городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости" следующие изменения:
3.1. Пункты 2.1-1, 2.3-2.5, 4.7, 4.7-1, 4.9 постановления, пункт 11.4, абзац второй пункта 13 приложения N 1 к постановлению исключить.
3.2. В пункте 3.1 постановления и в пункте 11.9-1 приложения N 1 к постановлению слово "недвижимости" заменить словами "нежилого фонда".
3.3. В пункте 4.12 слова "на срок до трех лет включительно" исключить.
3.4. В пункте 4.13 исключить слова ", соответствующих требованиям, указанным в пунктах 4.9 и 4.12 постановления, а также условий договоров аренды земельных участков, ранее установленных решением районной комиссии по распоряжению объектами недвижимости".
3.5. В пункте 5-1 цифры ", 2.3" исключить.
3.6. Пункт 11.5 приложения N 1 к постановлению после слов "действующих договоров аренды" дополнить словами "объектов нежилого фонда".
3.7. В пункте 11.5 приложения N 1 к постановлению слова "(в том числе условий действующих договоров аренды земельных участков, соответствующих требованиям, указанным в пункте 11.4 настоящего Регламента)" исключить.
4. Рассмотрение и принятие решений по заявкам и заявлениям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, поданным до 01.01.2011, осуществляется в прежнем порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1735 "О Городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости".
5. Заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, на новый срок с арендаторами, договоры аренды земельных участков с которыми заключены до 01.01.2011, осуществляется в прежнем порядке, установленном в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 N 1735 "О Городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости".
6. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского И.М.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
2 февраля 2011 года
Регистрационный N 10287
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30.12.2010 N 1830
ПОРЯДОК
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
Настоящий Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Закон) регулирует отношения, связанные с подготовкой и принятием решений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), для целей, не связанных со строительством (далее - торги), подготовкой документации, необходимой для проведения торгов, а также предоставлением земельных участков без проведения торгов, в том числе рассмотрением заявок граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и представлений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Настоящий Порядок не применяется при рассмотрении обращений граждан о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством и осуществлением предпринимательской деятельности, а также при предоставлении альтернативных земельных участков при прекращении договоров аренды земельных участков с арендаторами по инициативе Санкт-Петербурга в случаях и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
1. Порядок подготовки и принятия решений о проведении торгов
1.1. Решения о проведении торгов принимаются Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) на основании заявок граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - заявки), представлений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых указываются цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - представления), адресных программ размещения объектов некапитального характера, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга (далее - адресные программы), за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Решения о проведении торгов на основании адресных программ принимаются КУГИ самостоятельно, а также на основании заявок и представлений.
1.2. В целях определения возможности принятия решения о проведении торгов в соответствии с указанными в заявке, представлении целью использования земельного участка, его предполагаемым размером и местоположением, а также определения условий конкурса в случае принятия решения о проведении торгов в форме конкурса КУГИ в двухдневный срок после получения заявки, представления осуществляет их рассмотрение.
В случае отсутствия оснований, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга, а также в двухдневный срок с даты принятия самостоятельного решения о подготовке пакета документов в целях принятия решения о проведении торгов на основании адресных программ КУГИ направляет запрос в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА):
о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения действующим документам территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок;
о наличии расположенных в границах земельного участка электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;
о необходимости направления запросов в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в отношении режима использования земельного участка, расположенного в границах территории зеленых насаждений общего пользования, а также в отношении расположения городских лесов на земельном участке, и в Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в отношении режима использования земельного участка, расположенного в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы.
1.3. КГА в 14-дневный срок рассматривает запрос КУГИ и направляет в КУГИ сведения, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. В случае, если представленные КГА в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка сведения свидетельствуют о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения действующим документам территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, КУГИ в двухдневный срок после получения указанных сведений направляет запросы:
1.4.1. В Комитет по строительству (далее - КС) - о предоставлении информации о принятых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решениях о строительстве объектов капитального строительства на испрашиваемом земельном участке.
1.4.2. В Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) - о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка.
1.4.3. В администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения земельного участка (далее - администрация района) - о соответствии указанных в заявках и представлениях целей использования земельных участков параметрам социально-экономического развития района Санкт-Петербурга.
1.4.4. В Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов - о режиме использования земельного участка, расположенного в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы (в случае, если необходимость направления подобного запроса следует из заключения, представленного КГА).
1.4.5. В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) - о наличии технической возможности использования земельного участка в целях, указанных в заявках, представлениях, с учетом наличия электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка.
1.4.6. В Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга - о режиме использования земельного участка, расположенного в границах территории зеленых насаждений общего пользования, а также о расположении городских лесов на земельном участке (в случае, если необходимость направления подобного запроса следует из заключения, представленного КГА).
1.4.7. В Комитет по транспортно-транзитной политике - о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения схемам движения транспорта, утвержденным в установленном действующим законодательством порядке (в случае, если целью использования земельного участка является размещение стоянки автомобильного транспорта).
1.4.8. В Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области - о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения требованиям безопасности дорожного движения (в случае, если целью использования земельного участка является размещение стоянки автомобильного транспорта).
1.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, за исключением КЭиИО, в 14-дневный срок рассматривают запросы КУГИ и направляют в КУГИ сведения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. КЭиИО осуществляет указанные действия в течение 18 дней.
1.6. По результатам рассмотрения заявок, представлений и на основании полученных в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Порядка сведений КУГИ принимает одно из следующих решений:
1.6.1. Об отказе в проведении торгов по основаниям и в порядке, предусмотренном в Законе и пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.6.2. О проведении торгов с указанием формы проведения торгов, условий конкурса при проведении торгов в форме конкурса либо начальной цены и величины повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона) при проведении торгов в форме аукциона, даты проведения торгов, организатора торгов в случае, если в отношении земельного участка осуществлен кадастровый учет.
1.6.3. О направлении в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) пакета документов, предусмотренного федеральным законодательством, в целях принятия КЗРиЗ решения об образовании земельного участка (в случае, если участок не образован). В течение десяти рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка КУГИ принимает решение о проведении торгов в соответствии с пунктом 1.6.2 настоящего Порядка.
1.7. Не позднее чем через пять дней со дня принятия одного из указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка решений КУГИ выдает или направляет по адресу, указанному в заявке, представлении, уведомление о принятии одного из указанных решений.
1.8. Решение об отказе в проведении торгов принимается:
по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 2 статьи 3 Закона, - в трехдневный срок после получения заявки, представления;
по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 статьи 3 Закона, - в трехдневный срок после получения заявки, представления (если решение о распоряжении земельным участком ранее даты подачи заявки, представления принято в установленном порядке КУГИ) либо в 12-дневный срок после получения документов и сведений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 статьи 3 Закона, - в трехдневный срок после получения документов и сведений в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Порядка, в которых указаны предусмотренные в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах основания, в соответствии с которыми невозможно предоставление земельного участке в целях, указанных в заявке, представлении.
2. Подготовка документации, необходимой для проведения торгов
2.1. Разработка и утверждение документации, необходимой для проведения торгов, в том числе конкурсной документации, документации об аукционе, осуществляется КУГИ на основании принятого решения о проведении торгов, а также сведений и документов, указанных в пункте 1.2 и 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса в соответствии с требованиями Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (далее - Правила), должна содержать:
форму, сроки и порядок оплаты по договору аренды земельного участка;
порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
формы, порядок, даты начала и окончания срока представления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
2.3. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона в соответствии с требованиями Правил, должна содержать:
форму, сроки и порядок оплаты по договору аренды земельного участка;
порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
формы, порядок, даты начала и окончания представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2.4. К конкурсной документации, документации об аукционе должен быть приложен проект договора аренды земельного участка, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, документации об аукционе.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса, аукциона.
3. Принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов
3.1. Решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимаются КУГИ на основании заявок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - заявители) о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, в которых указывается цель использования земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение (далее - Заявки).
3.2. В целях определения возможности принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в соответствии с указанными в Заявке целью использования земельного участка, его предполагаемыми размерами и местоположением, КУГИ в течение 14 дней с даты получения Заявки направляет запрос в КГА:
о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения действующим документам территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок;
о наличии расположенных в границах земельного участка электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;
о необходимости направления запросов в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в отношении режима использования земельного участка, расположенного в границах территории зеленых насаждений общего пользования, а также в отношении расположения городских лесов на земельном участке, и в Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в отношении режима использования земельного участка, расположенного в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы.
3.3. КГА в 14-дневный срок рассматривает заявление и запрос КУГИ и направляет в КУГИ сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если представленные КГА в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка сведения свидетельствуют о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения действующим документам территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, КУГИ в двухдневный срок после получения указанных сведений направляет запросы:
3.4.1. В КС - о предоставлении информации о принятых уполномоченными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решениях о строительстве объектов капитального строительства на испрашиваемом земельном участке.
3.4.2. В КГИОП - о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка.
3.4.3. В администрацию района Санкт-Петербурга - о соответствии указанных в заявках и представлениях целей использования земельных участков параметрам социально-экономического развития района Санкт-Петербурга.
3.4.4. В Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов - о режиме использования земельного участка, расположенного в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы (в случае, если необходимость направления подобного запроса следует из заключения, представленного КГА).
3.4.5. В КЗРиЗ о наличии (отсутствии) возможности образования земельного участка в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.
3.4.6. В КЭиИО - о наличии технической возможности использования земельного участка в целях, указанных в заявках, представлениях, с учетом наличия электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка.
3.4.7. В Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга - о режиме использования земельного участка, расположенного в границах территории зеленых насаждений общего пользования, а также о расположении городских лесов на земельном участке (в случае, если необходимость направления подобного запроса следует из заключения, представленного КГА).
3.4.8. В Комитет по транспортно-транзитной политике - о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения схемам движения транспорта, утвержденным в установленном действующем законодательством порядке (в случаях, если целью использования земельного участка является размещение стоянки автомобильного транспорта).
3.4.9. В Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области - о соответствии цели использования земельного участка, его предполагаемого размера и местоположения требованиям безопасности дорожного движения (в случаях, если целью использования земельного участка является размещение стоянки автомобильного транспорта).
3.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, за исключением КЭиИО, в 14-дневный срок рассматривают заявления и запросы КУГИ и направляют в КУГИ сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка. КЭиИО осуществляет указанные действия в течение 18 дней.
3.6. В недельный срок со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, свидетельствующих о наличии возможности предоставления земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, КУГИ направляет заявление с приложением заключения КГА в КЗРиЗ для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и направляет заявителю уведомление о направлении его заявления в КЗРиЗ для выдачи схемы расположения земельного участка.
3.7. КЗРиЗ в месячный срок с даты получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
3.8. КУГИ в 14-дневный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и документов для заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, в соответствии с перечнем, утверждаемым КУГИ, принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, и направляет заявителю копию указанного решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, проект договора аренды земельного участка и предложение явиться в КУГИ для подписания договора аренды земельного участка.
3.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается КУГИ:
по основаниям, указанным в подпункте 1, 4 пункта 5 статьи 4 Закона, - в трехдневный срок с даты получения Заявки.
по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 статьи 4 Закона, - в трехдневный срок с даты получения Заявки (если решение о распоряжении земельным участком ранее даты получения Заявки принято в установленном порядке КУГИ) либо в 12-дневный срок со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в которых указано на наличие принятого ранее даты подачи Заявки решения о распоряжении земельным участком;
по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 5 пункта 5 статьи 4 Закона, - в трехдневный срок после получения ответов на запросы в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Порядка, в которых указаны предусмотренные в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах основания, в соответствии с которыми невозможно предоставление земельного участка в целях, указанных в Заявке, и невозможно образование земельного участка в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга.
3.10. Не позднее чем через пять дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка КУГИ направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
3.11. В случаях, когда в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории не осуществляется, КУГИ в течение месяца после получения Заявки без направления запросов, предусмотренных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям и в порядке, предусмотренном Законом и настоящим Порядком.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка