Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 881 "Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2007 года N 881
Об Основах инновационной политики в
Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
В целях совершенствования научно-технической политики и развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) согласно приложению.
2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в инновационной сфере в соответствии с Основами.
2.2. До 15.12.2007 разработать и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга комплексную программу мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 20.07.2007 N 881
Основы инновационной политики
в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
1. Общие положения
1. Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) определяют цели, задачи и формы единой государственной инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития инновационной политики в Санкт-Петербурге.
2. В Основах используются следующие понятия:
- инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
- инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
- субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность;
- инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, наукограды, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие специализированные организации);
- технологический парк - организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных предприятий, размещенных на его территории;
- инновационная система Санкт-Петербурга - совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности;
- приоритетные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге - инновационные проекты, имеющие важное (определяющее) значение для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и включенные в приоритетные направления инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, указанные в разделе 4 настоящих Основ (далее - приоритетные направления);
- инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
- кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организаций, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг;
- парк информационных технологий - специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры.
2. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики
в Санкт-Петербурге
2.1. Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:
- комплексности - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт-Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций;
- системности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;
- адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;
- этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;
- открытости - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге.
2.2. Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются:
- развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;
- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;
- рост объемов реализации инновационной продукции;
- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;
- формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;
- развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.
2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
- подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;
- развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
- совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;
- содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
- формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;
- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;
- формирование и реализация приоритетных направлений.
2.4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:
- субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки;
- форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;
- результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.
3. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки
инновационной деятельности в Санкт-Петербурге
3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности в данной сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Реализация мер государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
- финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по реализации приоритетных направлений;
- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
- имиджевая поддержка инновационной деятельности;
- иные формы государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Реализация мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности должна содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.
3.4. Критерии и целевые показатели, определяющие необходимость, обоснованность и результативность применения мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, а также порядок реализации указанных мер разрабатываются Уполномоченным органом.
3.5. Для повышения эффективности реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге мероприятия по реализации приоритетных направлений подлежат обсуждению на заседаниях Межведомственного координационного совета по экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политике при Правительстве Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2004 N 1316.
3.6. Инновационная политика в Санкт-Петербурге формируется и реализуется Уполномоченным органом на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.7. На основе приоритетных направлений Уполномоченным органом разрабатывается комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, которая должна содержать:
- задачи на определенный период;
- отдельные мероприятия;
- источники, сроки и объемы финансирования мероприятий;
- указание на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий;
- результаты (целевые показатели) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.
3.8. Программы и планы развития в различных сферах городского хозяйства Санкт-Петербурга и экономики Санкт-Петербурга должны содержать самостоятельный раздел, посвященный мероприятиям в сфере инновационной деятельности, и подлежат согласованию с Уполномоченным органом.
4. Приоритетные направления
N п/п |
Наименование приоритетных направлений |
Ответственные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
---|---|---|
1 |
2 |
3 |
1. Проекты, реализация которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга во взаимодействии с субъектами инновационной деятельности |
||
1.1 |
Подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе Комитет по образованию |
1.2 |
Развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.3 |
Разработка и реализация кластерной политики Санкт-Петербурга в перспективных и инновационных отраслях науки, промышленности и услуг |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
1.4 |
Разработка нормативных правовых актов, регулирующих предоставление мер государственной поддержки для субъектов инновационной деятельности |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.5 |
Содействие экспорту инновационной продукции, содействие увеличению спроса на инновационную продукцию |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.6 |
Привлечение и сопровождение иностранных инвестиций в инновационных секторах экономики Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по инвестициям и стратегическим проектам |
1.7 |
Подготовка, организация и проведение ежегодного международного инновационного форума |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.8 |
Разработка и реализация мероприятий по пропаганде инновационной деятельности |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2. Проекты, реализация которых осуществляется в Санкт-Петербурге при организационной, финансовой и информационной поддержке федеральных исполнительных органов государственной власти |
||
2.1 |
Развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2.2 |
Развитие парка информационных технологий |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по информатизации и связи |
2.3 |
Развитие наукограда Российской Федерации в г.Петергофе |
Комитет по науке и высшей школе Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2.4 |
Развитие некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сферы Санкт-Петербурга" |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка