План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Совет доложил о решениях и обозначил проблемы (27.07.2012)

27 июля в Смольном состоялось очередное заседание Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе Санкт-Петербурга. В работе заседания под председательством губернатора Георгия Полтавченко приняли участие вице-губернатор Василий Кичеджи, директор департамента туризма и региональной политики министерства культуры Российской Федерации Сергей Корнеев, исполняющий обязанности председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Игорь Илюхин, а также многочисленные члены Общественного Совета.

Открывая заседание, губернатор Георгий Полтавченко вручил председателю Общественного Совета Елене Церетели благодарность Министра экономического развития РФ «За заслуги в реализации государственной политики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства».
«Елена Отарьевна многие годы возглавляет Общественный Совет, — отметил он, — хорошо справляется со своими обязанностями, настойчиво отстаивает интересы малого и среднего бизнеса».
Георгий Полтавченко также подчеркнул, что Санкт-Петербург занимает первое место среди регионов России по развитию малого и среднего бизнеса. В первом квартале этого года число малых предприятий увеличилось почти на 11 тысяч и достигло 344 тысяч. В малом бизнесе трудится около 42 процентов экономически активного населения. Малое предпринимательство дает в бюджет города почти 29 процентов налоговых поступлений. Губернатор отметил, что доля малого и среднего бизнеса в организации приема и обслуживания туристов составляет в разных сегментах петербургского рынка от 30% до 95%. В прошлом году город принял 5,5 миллионов туристов, из них 2,6 миллиона прибыли в город на Неве из-за рубежа.
«Если нам удастся за пять лет увеличить количество туристов до 8 миллионов человек, то оборот в отрасли вырастет в два с лишним раза, с нынешних 115 миллиардов рублей до 285 миллиардов. А, значит, вырастет и вклад туризма в экономику города. Этому должна способствовать модернизация транспортной инфраструктуры — строительство нового аэропорта, развитие скоростного железнодорожного и автомобильного сообщения, а также дальнейшее развитие круизного туризма», — сказал губернатор.
Георгий Полтавченко также отметил, что главная задача, которая стоит сейчас перед туристической отраслью — обеспечить высокий уровень обслуживания. «Только в этом случае можно рассчитывать на продление сроков пребывания туристов в нашем городе и на рост числа повторных посещений», — подчеркнул губернатор.

Заседание продолжила Елена Церетели. Она представила участникам мероприятия доклад о деятельности Общественного Совета в первом полугодии текущего года.
За отчетный период — первое полугодие 2012 года, Общественным Советом и районными Общественными Советами были оказаны консультационные услуги более чем 8000 предпринимателей (в среднем 70 человек в месяц 18 районов и центральный аппарат Совета), в юридическую службу Общественного Совета обратилось 520 предпринимателей, совместно с Комитетом по труду и занятости населения в 18 районах были проведены семинары по теме «Аттестация рабочих мест», совместно с Управлением федеральной налоговой службы проведено 18 семинаров по теме: «Сдача отчетности в электронном виде», выпущено 6 номеров периодического издания «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга», в эфир вышло 9 телепрограмм «Малый бизнес большого города».
В преддверии Дня российского предпринимательства при поддержке Комитета по образованию во все районах города прошли встречи предпринимателей со школьниками в форме мастер-классов, семинаров, конкурсов.
Советом совместно с управлением поддержки предпринимательства КЭРППИТ была проведена конференция поставщиков «Заказы для малого бизнеса». В мероприятие приняли участие руководители «Российских железных дорог», «Транзаса», «Светланы», компании «Тойота».
Продолжилась работа Совета по анализу нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность: всего за отчетный период был проведен анализ 21 акта. И, на обзоре отдельных документов, я хотела бы остановиться подробнее.
Потребительская сфера
Самые жаркие споры с начала года развернулись вокруг Постановления Правительства С-Пб № 30.12.2010 № 1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством». Споры были вызваны необходимостью приведения до 30.04 2012г. объектов потребительского рынка в соответствие с параметрами Постановления, что на практике обернулось большой проблемой для сотен предприятий. В результате многочисленных встреч и заседаний с руководителями профильных комитетов целый ряд предложений Общественного Совета был включен в Постановление Правительства № 361, вносящем изменения в № 1830, а именно: практически сохранены все так называемые неформатные объекты, возведенные до 12.11.2007г. ( даты введения параметров), срок продления договора увеличен с 3-х до 5 лет, увеличен параметр высотности для складских помещений с 6 до 7 метров.
Мы также пришли к соглашению, на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Метельского 24.04.2012г., о внесении изменения увеличивающего высоту объектов общественного питания с 4-х до 6-х метров, и в случае приведения предпринимателями объектов в соответствие с параметрами на момент реконструкции — не более полугода, разрешить применение льготной ставки арендной платы. Однако, документ, вносящий данные решения пока так и не вышел.
Предложение:
Просим КУГИ ускорить выход данного Постановления Правительства вносящего изменения в Постановление Правительства № 1830 увеличивающее высоту объектов общественного питания до 6 метров и в случае приведения предпринимателями объектов в соответствие с параметрами на момент реконструкции (не более полгода) применять льготную ставку арендной платы.
Другой проблемой в потребительской сфере стал порядок внесения в адресную программу земельных участков под размещение временных объектов потребительского рынка. И здесь мы много работали с КУГи и в результате Комитетом разработан упрощенный механизм формирования адресной программы, презентация которой состоялась в Доме предпринимателя 11 июля.
Однако, не смотря на безусловную прогрессивность, разработанного механизма сохраняется проблема, связанная с так называемыми «нормативами стандартов проживания». Очень часто и сегодня отказом со стороны районов при включении земельных участков в адресную программу является именно этот норматив, который легко выполняется и перевыполняется, если, к примеру, в районе появляется такой объект торговли, как гипермаркет. Получается, что у малого предприятия нет шанса появиться даже там, где потребность в нем для жителей очевидна. В этой связи, Георгий Сергеевич, мы предлагаем рассмотреть возможность о внесении изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 № 1325 «Об основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» выделив в п. 14.4.1.1. долю субъектов малого предпринимательства во всех сферах потребительского рынка. Это не противоречит Закону «О конкуренции» и станет важнейшим действенным элементом поддержки малого бизнеса.
Предложение:
Внести в изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 № 1325 «Об основных направлениях деятельности Правительства Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», выделив в п. 14.4.1.1. долю субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли в расчете на одного жителя, 14.4.1.2 в обороте общественного питания в расчете на одного жителя, 14.4.1.3 в объеме реализации бытовых услуг, 14.4.1.4 в количестве введенных в эксплуатацию торговых объектов.
В Совет обратилась группа предпринимателей, представляющих предприятия пищевой отрасли. Для них большим подспорьем в реализации продукции стали механические транспортные средства, решение о которых было принято на одном из заседаний Общественного совета и регламентируется Распоряжением КЭРППИТ № 1026 "О внесении изменений в распоряжение КЭРППИТ от 21.12.2009 № 1035.Суть этого формата заключается в упрощении процедуры размещения механического-транспортного средства и в отсутствие арендных платежей. Благодаря данным торговым объектам реализуются ограниченный, но самый востребованный ассортимент: хлеб, мясная, рыбная и молочная продукция. Сегодня производителей беспокоит информация о том, что земельные участки под данный формат будут предоставляться на конкурсной основе, следовательно, все существующие на сегодня преференции уйдут и сделают установку механических транспортных средств неинтересной для производителей. В этой связи, Георгий Сергеевич, Совет обращается с предложением оставить алгоритм предоставления земельных участков под размещение механических-транспортных средств без изменений.
Предложение:
КЭРППиТ, КУГИ сохранить алгоритм предоставления земельных участков под размещение механических-транспортных средств без изменений. (Распоряжение КЭРППиТ № 1026 «О внесении изменений в распоряжение КЭРППиТ от 21.12.2009 № 1035).
Сфера рекламы и информации
На заседании Общественного Совета в ноябре 2011 года мы обсуждали проблемы, возникающие у предпринимателей при размещении рекламы и информации. За отчетный период Советом было проведено 5 заседаний рабочей группы, на которых были сформулированы предложения бизнеса по внесению изменений в конкретные нормативные акты. К сожалению эти предложения пока так и не нашли воплощения.
Сегодня на выходе Постановление правительства «О выдаче разрешений на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», которое, к сожалению, не устраняет главную проблему — субъективность при принятии решения при размещении рекламы и информации. Советом в качестве временной меры было принято решение о создании экспертной группы, в которую согласились войти известные петербуржцы, работающие в сферах дизайна и городской среды — Уралов И. Г. — Директора Института искусств Факультета филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного Университета; Санжаров В. Б. — Декан факультета «Дизайн» Санкт-Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна, Заслуженный художник РФ, профессор; Бандорина В. Г. — Декан факультета «Дизайн», заведующего кафедрой промышленного дизайна ГОУ ВПО Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии им. Штиглица, профессор, представители Комитета по СМИ, представители отрасли. Задача данного образования это рассмотрение спорных отказов со стороны КГА при размещении рекламы и информации. Однако, повторюсь — данную меру мы рассматриваем как временную и надеемся, что КГА все же услышит бизнес и разработает регламент согласования рекламы и информации в Санкт-Петербурге, который будет содержать конкретные требования и положения, устраняющие субъективизм, который сегодня присутствует в Постановления Правительства № 1135.
Предложение:
КГА разработать регламент размещения рекламы и информационных конструкций
Проблема перевода жилых помещений в нежилые
В настоящее время в Общественный Совет поступают обращения от субъектов малого предпринимательства, связанные с тем, что сегодня практически остановлен процесс согласования переводов жилых помещений в нежилые. Последствия этого сказались не только на риэлтерском бизнесе, но на жизни конкретных горожан. Совет располагает информацией о поступлении в адрес риэлтерских компаний более 350 писем от семей ожидавших улучшение жилищных условий через расселение с использованием средств частных инвесторов.
Основанием для остановки согласований Жилищным комитетом стало предостережение выданное Прокуратурой Санкт-Петербурга от 15.05.2012 г. о недопустимости нарушения жилищного и гражданского законодательства в части применения абзацев 5 и 6 пункта 4.2.4.9. Постановления Государственного Комитета Р. Ф. по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» о возможности обустройства входа из оконного проема в крупнопанельных и крупноблочных зданиях.
Фактически речь идет не о появлении нового нормативного акта, а об исполнении старого.
Предложение:
Учитывая вышеизложенное просим дать поручение Жилищному комитету возобновить работу по согласованию либо предоставлению законно обоснованных отказов на реализацию права перевода жилых помещений в нежилые.
Проблемы в сфере туристической деятельности
В преддверии нашего заседания на сайте Общественного Совета мы предложили обсудить тему: «Перспективы развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге», тема вызвала большой интерес у аудитории, в частности, к нам обратились представители Ассоциации гидов-переводчиков. Суть обращения в следующем — целая сфера бизнеса практически работает неофициально, без оформления трудовых или гражданско — правовых договоров, оказывая услуги по договоренности. Предварительный анализ ситуации показал, что причина подобной ситуации кроется в отсутствие выверенной нормативной базы, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Учитывая, что в данной сфере трудиться до 3000 специалистов, простой расчет показал, что при работе в качестве индивидуальных предпринимателей на системе УСН данная категория специалистов — только при уплате обязательного социального платежа, который сегодня чуть более 16000 рублей, может дать в бюджет минимально до 48 мл. рублей и гораздо больше в случае, если предприниматель будет работать успешно.
Предложение:
В соответствии с вышеизложенным мы просим дать поручения Комитету по инвестициям и стратегическим проектам, Комитету по культуре Санкт-Петербурга представить предложения по законодательному регулированию порядка заключения договоров на экскурсионное обслуживание между музеями и субъектами малого предпринимательства, осуществляющими свою деятельность в сфере экскурсионного обслуживания.

После выступления Елены Церетели, с перспективами развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге участников заседания познакомил Директор департамента туризма и региональной политики министерства культуры Российской Федерации, член Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. Он, в частности отметил, что в Петербурге существенно улучшилась туристская инфраструктура, работают около 400 гостиниц, более 800 малых отелей. По мнению Сергея Корнеева, в северной столице накоплен положительный опыт развития новых туристских территорий. Пример реализации проектов в Пушкине, Новой Голландии, на царской дороге Петергофа подтверждает, что туристам интересны новые маршруты, и это направление необходимо развивать.

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости