План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Системные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге обсудили на заседании Общественного Совета (28.06.2019)

Заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга состоялось 28 июня 2019 года в Смольном. На нем были рассмотрены результаты деятельности Общественного Совета в I полугодии текущего года, а также предложения бизнес-сообщества по решению системных проблем, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Отдельный вопрос был посвящен новой политике Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, а также доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к имуществу и земле.

В работе заседания под председательством временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин; вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко и председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.

По традиции, участниками мероприятия стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных администраций города, а также руководители профильных комитетов и управлений.

Александр Беглов, открывая заседание, отметил, что поддержка предпринимательства, создание комфортных условий и возможностей для развития бизнес-проектов – один из приоритетов, а  малый и средний бизнес – важнейшая часть экономики города.

- Мы часто слышим разговоры о том, что бизнес у нас — это сложно, невозможно, что государство и власть не заинтересованы в нем, но цифры и факты говорят о другом.

Что такое малый и средний бизнес в Петербурге? Это – почти 400 тысяч компаний.  Более 1 миллиона работников. Каждый третий работающий горожанин.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Санкт-Петербурга достигла 30%. То есть и каждый третий рубль в городской казне – заработан вами.

Государственный заказ тоже все более ориентирован именно на предприятия малого и среднего бизнеса. В 2018 году доля малого бизнеса в общей сумме госзаказа составила более 19%. Есть куда расти, но показатель уже хороший.

В структуре малого бизнеса на первом месте по-прежнему предприятия торговли и общественного питания. У них более 37 процентов. В большом городе это естественное явление.

Но растут и другие секторы. Неизбежно привлекательным в мегаполисе является сфера недвижимости. Поэтому около 10 процентов малого бизнеса занимается стройкой еще 7 с лишним процентов операциями с недвижимостью. Далее очень важные для нас сферы – почти 10 процентов деятельность профессиональная, научная и техническая, а обрабатывающая почти 7 процентов. Именно здесь мы видим одну из точек роста.

Сегодня Петербург взял курс на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу, на инновационное развитие. И в этой сфере малый бизнес, передовые стартапы должны и будут пользоваться максимальной поддержкой.

В целом Правительство города нацелено на создание максимально комфортных условий для малого бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности города. Это не только задача, поставленная Майским указом президента, это насущная необходимость для города.

Мы готовы пойти на следующий эксперимент: вместо предоставления субсидий, разрешить «Фонду содействия кредитования малого и среднего бизнеса» выдавать поручительства без залогового обеспечения до 5 миллионов рублей за одного заемщика. Пилотный проект может быть реализован совместно с ПАО Сбербанк (в случае реализации данной программы, докапитализация региональных гарантийных организаций составит 300 млн. руб.).

Правительство ведет большую работу по снятию административных барьеров, возникших в последние годы. В частности, в имущественной сфере.

Комитет имущественных отношений снял запрет на предоставление нестационарных торговых объектов в субаренду. Прекращена практика отказов в продлении договоров по этому основанию.

Кроме того, Комитет имущественных отношений принял решение о снятии «запрета на субаренду» в отношении нежилых помещений/зданий. Теперь арендуя у КИО объекты, можно их сдавать целиком или частями в пользование третьим лицам, не являющимся стороной по договору.

Мы улучшили работу «Геоинформационной системы Санкт-Петербурга» (РГИС), и теперь согласование продления договора под нестационарные торговые объекты с другими комитетами в онлайн-режиме занимает 7 рабочих дней.

Правительство поручило ускорить принятие поправок в законодательство о предоставлении добросовестным предпринимателям альтернативных земельных участков в случае если по независящим от них причинам с ними расторгается или не продлевается договор аренды.

Также мы вернем предпринимателям право самим вносить предложения о земельных участках при формировании схем размещения нестационарных объектов. Сам порядок утверждения схем сделаем максимально простым и быстрым. Будем сокращать список магистралей, на которых сейчас нельзя размещать НТО (сейчас в списке 182 магистрали).

Напомню также, что Правительство города активно выступило на стороне бизнеса, работающего в гостиничной сфере. В связи с введением прямого запрета на размещение гостиниц и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов под удар попали петербургские мини-отели, хостелы, гостевые дома. В основном это добросовестный бизнес, который создает рабочие места и платит налоги. Порядка 2 млрд. рублей налогов получает город от этого бизнеса.

Мы выступили за необходимость отсрочки вступления закона в силу. Нас поддержал Совет Федерации и лично Валентина Ивановна Матвиенко. В результате 6 месяцев отсрочки бизнес получил, чтобы перестроить свою работу. Заодно не потерял доходы летнего сезона.

Уважаемые коллеги! Вы знаете, что мы объявили и последовательно внедряем принципы открытой политики в нашей работе. Ключевой элемент – прямой диалог с горожанами. 400 тысяч организаций малого и среднего бизнеса - это не менее 400 тысяч руководителей и владельцев. Для того, чтобы выстраивать качественную политику поддержки, важно опираться на их мнение и оценки. Именно для этого, я считаю и работает Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. И поэтому я хотел бы, чтобы сегодняшний разговор был максимально предметным и конструктивным.

С другой стороны, как власть заинтересована в постоянном диалоге с жителями, так и бизнес, я уверен, нуждается в постоянной обратной связи от людей. От потребителей.

Уже больше 10 лет Общественным Советом проводиться городской конкурс «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга». У нас возникла идея, для популяризации предпринимательства среди горожан, учредить новую номинацию конкурса «Социальное предпринимательство». И дать сделать выбор победителя петербуржцам через социальные сети, а оценивать предлагаю по следующим критериям: качество предоставляемых услуг и реализуемых товаров, доступность объекта для инвалидов, проведение благотворительных акций и т.д. Рассчитываю на Вашу поддержку!

Продолжила заседание Елена Церетели. Она ознакомила участников с результатами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга во I полугодии 2019 года:   

– За отчетный период более 1150 представителей малого и среднего бизнеса получили консультации в городском и 18 районных Общественных Советах. Услугами юристов Общественного Совета воспользовались 112 предпринимателей.

Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы и Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в районных Общественных Советах прошли семинары на следующие темы: «Последние  изменения в налоговом законодательстве» и «Контроль над деятельностью хозяйствующих субъектов Роспотребнадзором. Оборот товаров, маркированных средствами идентификации.

За текущий период проведено 9 заседаний  профильных комиссий Общественного Совета и заседание президиума.

Общественный Совет принял участие в оценке регулирующего воздействия 5 проектов нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

В отчетном периоде началась реализация целого ряда важнейших инициатив, неоднократно обсуждаемых на заседаниях Общественного Совета.

Начну со сферы развития транспортной инфраструктуры. В связи с многочисленными обращениями представителей  малого бизнеса сферы перевозок связанными  с деятельностью ряда компаний отрасли, осуществляющих свою деятельность с многочисленными нарушениями законодательства, в том числе «Закона о конкуренции», мы обратились в Северо-Западное управление Автодорожного надзора. Результатом обращения стало проведение целого ряда контрольно-надзорных рейдовых мероприятий. Вынесено 35 постановлений  об административных правонарушениях из них 4 постановления на должностных лиц и 2 на юридические лица. В отношении второго нарушителя вынесено 20 постановлений.

Еще одна проблема транспортной сферы была связана с законодательным пробелом в вопросе регулирования международных перевозок и деятельностью Комиссии Минтранса, что существенно влияло на возможность осуществления транспортными компаниями России пассажиро-перевозок за рубеж. После анализа ситуации Совет направил обращение в соответствующий комитет Совета Федерации. Нами получен ответ от председателя комитета Кутепова, что соответствующий запрос направлен в Минтранс и есть надежда на устранение возникшего пробела.

В туристической сфере. Как известно, с 1 октября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон), предусматривающий прямой запрет на размещение гостиниц и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов.

Принятию Закона предшествовала сложная работа профильного бизнес-сообщества во взаимодействии с представителями органов власти как федерального, так и регионального уровня. На протяжении 3,5 лет после внесения на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ законопроекта №876688-6, автором которого являлась депутат Г.П. Хованская, проводились рабочие совещания, обсуждались многочисленные поправки к законопроекту, анализировалась ситуация на рынке гостиничных услуг.

Результатом стало изменение первоначальной редакции текста законопроекта №876688-6, благодаря чему из-под прямого запрета были выведены «иные средства размещения». Такая корректировка редакции законопроекта позволила сохранить возможность сдачи квартир в краткосрочную аренду.

Кроме того, чтобы гостиничный бизнес успел подготовиться к работе по новым правилам, срок вступления Закона в силу был отложен на 6 месяцев (изначально планировалось, что Закон должен начать действовать по истечении 10 дней после опубликования). Серьезную поддержку предпринимателям в данном вопросе оказал Совет Федерации ФС РФ.

Отмечу, что сегодня в жилых помещениях многоквартирных домов Санкт-Петербурга работает около 1240 объектов размещения (мини-отели, хостелы, гостевые дома и прочие). В большинстве своем это добросовестный бизнес, который платит налоги и создает рабочие места, ответственно относится к безопасности соседей, соблюдает их права и законные интересы.

После вступления в силу Закона, чтобы продолжить или начать гостиничный бизнес в многоквартирном доме потребуется перевести помещение в нежилое. К сожалению, существует ряд ограничений и требований для перевода помещений из жилого в нежилое, исполнить которые сможет лишь небольшая часть предпринимателей, остальные будут вынуждены уйти с рынка или изменить формат деятельности, например сдавать свой объект внаем для временного проживания как меблированные комнаты.

К слову, часть предпринимателей, организовавших малые средства размещения в жилых помещениях многоквартирных домов, успешно прошли процедуру их классификации еще до принятия Закона в третьем чтении.

Ситуацию усложнили еще одни поправки, внесенные в Жилищный Кодекс РФ. Так, в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", для изменения статуса помещения необходимо проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также получение согласия каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Многие годы именно Санкт-Петербург был единственным регионом отстаивающим интересы предпринимателей отрасли. Только Общественным Советом было подготовлено около 10 обращений в Государственную Думу, Совет Федерации и т.д.

В этой связи, нам хотелось бы обратиться к Вам, Александр Дмитриевич, оказать содействие в недопущении массового закрытия действующих предприятий малого и среднего бизнеса, а именно, руководствуясь положениями ст. 6 ЖК РФ, рассмотреть возможность  сохранения малых средств размещения, прошедших классификацию на период действия свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории.

В сфере услуг дошкольного образования и дополнительного образования. В  Стратегии Развития Санкт-Петербурга одним из критериев повышения качества жизни петербуржцев определен рост числа частных дошкольных учреждений. Однако, для развития данного сектора необходимы помещения соответствующие требованиям ГОСТ. В этой связи у предпринимателей данной сферы есть предложения для разрешения проблематики, но без поддержки города не обойтись. В частности, необходимо разработать региональную программу по строительству, а также выкупу уже имеющихся помещений, пригодных для размещения частных дошкольных образовательных учреждений у строительных компаний в собственность города с последующей передачей помещений в оперативное управление, либо в долгосрочную аренду с коэффициентом социальной значимости частным образовательным учреждениям. Также необходимо рассмотреть возможность внедрения практики субсидирования дополнительного образования в Санкт-Петербурге с использованием «сертификата на услуги дополнительного образования».

Полагаем целесообразным увеличить полномочия Администраций районов Санкт-Петербурга. В связи с чем, мы предлагаем внести изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» и наделить Администрации районов полномочиями по проведению обследований (мониторинга) организаций торговли и общественного питания Санкт-Петербурга, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга, согласованию перепланировки нежилых помещений, в том числе по объектам потребительского рынка (вернуть), созданию районных комиссий по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности.

Кроме того, прошу рассмотреть возможность включения представителей администраций в состав рабочей группы по разработке предложений по повышению эффективности использования земель и земельных участков в границах территорий производственных зон Санкт-Петербурга, созданной на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2017 №297.

После обсуждения доклада Елены Церетели были приняты следующие решения.

В сфере развития Туризма

1.1.1 Правительству Санкт-Петербурга, с учетом положений статьи 6 Жилищного Кодекса Российской Федерации, рассмотреть возможность оказания содействия в сохранении действующих малых средств размещения, прошедших процедуру классификации гостиниц, осуществляющих свою деятельность в жилых помещениях многоквартирных домов Санкт-Петербурга без перевода таких помещений в нежилые.

1.1.2 Комитету по развитию туризма Санкт-Петербурга рассмотреть возможность содействия в формировании нормативной правовой базы предусматривающей создание нового формата «туристического жилья» используемого для краткосрочного проживания.

В сфере услуг дошкольного образования и дополнительного образования

1.2.1 Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть возможность:

- создания рабочей группы при профильном вице-губернаторе Санкт-Петербурга с участием представителей Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Комитета по строительству Санкт-Петербурга, представителей Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, представителей заинтересованного бизнес сообщества с целью формирования механизма поддержки и развития рынка услуг дошкольного и дополнительного образования детей;

- рассмотреть возможность внедрения практики субсидирования дополнительного образования в Санкт-Петербурге с использованием «сертификата на услуги дополнительного образования».

В банковской сфере

1.3.1 Правительству Санкт-Петербурга предложить рассмотреть возможность обращения в Центральный Банк Российской Федерации по следующим вопросам:

- сокращение перечня документов, требуемых банком при проведении ранее заблокированной операции клиента, ограничиваясь Уставом организации, договором с контрагентом и бухгалтерским балансом за предыдущий отчетный период;

- установление  предельного срока возможной блокировки банковской операции, равного трем рабочим дням;

- введение моратория на взимание комиссии за снятие наличных денежных средств, а так же за перевод денежных средств со счета юридического лица на карточный счет физического лица...

Во второй части заседания члены Общественного Совета обсудили предложения бизнес-сообщества по решению системных проблем, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также новую политику Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к имуществу и земле.

 

 

 

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости