План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Общественный Совет – это площадка для диалога малого бизнеса с властью (заседание 3.06.2010)

3 июня в Смольном состоялось очередное заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга с участием Губернатора города Валентины Матвиенко. В мероприятии приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, председатель КЭРППиТ Евгений Елин, председатель КУГИ Игорь Метельский, а также члены президиума Общественного Совета, главы районных администраций города, председатели районных Общественных Советов, руководители Комитетов и общественных организаций города.
На заседании были подведены итоги деятельности Общественного Совета в первом полугодии 2010 года. Члены Совета также обсудили меры государственной поддержки малого бизнеса в 2010 году, продвижение кластерных инициатив, инноваций, опыт работы первого городского бизнес-инкубатора.

На фото: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.


Валентина Матвиенко напомнила, что Петербург по праву считается лидером в развитии малого бизнеса. Город занимает первое место среди всех российских регионов по количеству малых предприятий на 100 тысяч жителей. В Петербурге сегодня 277 тысяч малых предприятий, и за прошлый год, несмотря на кризис, их число увеличилось почти на 15 тысяч. Доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга от предприятий малого и среднего бизнеса составила в 2009 году 25,7%.
На малых и средних предприятиях трудится свыше миллиона человек. За год в этой сфере было создано 100 тысяч дополнительных рабочих мест. На выполнение принятой правительством города Программы мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в прошлом году было выделено свыше миллиарда рублей — почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Половина всего объема государственного заказа Санкт-Петербурга размещена сегодня на малых предприятиях, что в 2 раза превышает федеральный норматив.

Члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга«Хотела бы обратить особое внимание на то, что малому предпринимательству вслед за всей городской экономикой нужно диверсифицировать свою деятельность. Нужно больше разворачиваться в сторону инноваций. К сожалению, пока всего лишь 2% петербургских малых предприятий работают в этом направлении», — сказала губернатор. Она отметила, что большая часть предприятий, арендующих помещения в первом городском бизнес-инкубаторе на улице Седова, 37, занимаются инновациями. По мнению Валентины Матвиенко это еще очень небольшой процент, но для того, чтобы его увеличить в Петербурге есть все возможности: это и сильная наука, квалифицированные кадры и поддержка государства.
«Мы и дальше будем делать все для того, чтобы малый бизнес жил и развивался. Чтобы ему не мешали лишние административные барьеры, чтобы и городские, и федеральные законы давали ему „зеленый“ свет. По предложению Петербурга в пользу малого бизнеса принят целый ряд принципиальных законодательных инициатив. У нас на подходе немало других подобных предложений», — заверила предпринимателей Валентина Матвиенко.
Председатель Общественного Совета Елена Церетели свое выступление начала с отчета о проделанной работе:
— В первом полугодии Общественный Совет организовал и провел более 60 заседаний, «круглых столов», семинаров по актуальным проблемам малого бизнеса. Более 300 предпринимателей воспользовались услугами оперативной юридической службы Общественного Совета. За отчетный период вышло 5 номеров периодического издания «Вестник Общественного Совета».

Председатель Общественного Совета Елена Церетели

Городской Общественный Совет вместе с районными Советами отпраздновал День предпринимателя, проведя мастер-классы, тренинги, семинары в 180 школах города. Ко Дню предпринимателя было выпущено справочное пособие: «Как начать бизнес в Санкт-Петербурге?», совместно с КЭРППИТ проведена пресс-конференция, посвященная Дню предпринимателя.
Особое внимание в своем выступлении Елена Церетели уделила законотворческой деятельности Общественного Совета. Так, Правительством Санкт-Петербурга были поддержаны предложения Общественного Совета, касающиеся размещения временных объектов потребительского рынка. 5 мая 2010 года вышло Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 554 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «О предоставлении временных (некапитальных) объектов потребительского рынка». Данным документом утвержден Порядок формирования, утверждения и опубликования адресной программы размещения объектов потребительского рынка. Но что самое главное — теперь Администрации районов города обязаны направлять предложения по включению земельных участков в адресную программу на рассмотрение Общественных Советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга.
Не оставила без внимания Елена Церетели и те вопросы, которые требуют решения и корректировок.
I. В сфере имущественных отношений:

  • КУГИ Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в закон Санкт-Петербурга № 748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга субъектам малого и среднего бизнеса», увеличив срок рассрочки выкупа арендуемых помещений до 3-х лет (короткий срок рассрочки замедляет процесс выкупа);
  • КУГИ Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос об упрощении процедуры исключения из «запретительного» перечня объектов недвижимости, имеющих юридические адреса на магистралях, на которых запрещен выкуп, а фактически доступ в помещения осуществляется с других улиц;
  • Правительству Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в п.2 под.2.1.6 Постановления Правительства № 1735 «О городской и районных комиссиях по распоряжению объектами недвижимости», которые позволили бы закрепить законность 517 объектов потребительского рынка, выявленных в процессе инвентаризации, как объекты, характеристики которых не соответствуют требованиям п.2. под.2.1.6. Постановления Правительства № 1735 (размер земельного участка более 150 м и высота объектов более 6 м);
  • Юридическому комитету администрации Санкт-Петербурга следует рассмотреть вопрос о возможности внесения изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2009 № 289, позволяющего внести корректировки в проект планировки и в проект межевания территории, ограниченной улицами Стародеревенской, Мебельной, Торфяной дор. и ул. Школьной.

Правительству Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос о возможности внесения в бюджет Санкт-Петербурга изменений, предусматривающих выделение средств для выполнения данных работ, а также предусмотреть включение данных работ в тематический план КГА.
2. В сфере ЖКХ:

  • Жилищному комитету необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1334 и поправки в закон о бюджете Санкт-Петербурга, определяющие ответственность за уборку внутридомовых территорий и порядок их оплаты;
  • Губернатору Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в распоряжение Мэра — Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.94 № 902-р в части исключения из процесса подписания акта готовности объекта к отопительному сезону Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по С-Пб. и Водоканала;
  • Управление по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга включить в состав «рабочей группы» по разработке Постановления Правительства, регулирующего вопросы учёта сбора, вывоза, утилизации и захоронения твёрдых бытовых отходов, образуемых гражданами, проживающими в многоквартирных и жилых домах Санкт-Петербурга.

3. В сфере доступа малых предприятий к энергоресурсам:
Комитету по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о возможности внесения в типовые договора между представителями малого бизнеса и энергосбытовыми компаниями следующие дополнения:

  • в случае безучетного потребления электрической энергии потребителем гарантирующий поставщик производит определение (в том числе перерасчет) объема потребления электрической энергии, исходя из договорной мощности или установленной (присоединенной) мощности токоприемников, с учетом коэффициента спроса на электрические приборы и числа часов подачи энергии за все время со дня последней замены расчетных приборов учета или со дня последней проверки потребителя в целях проверки соблюдения им условий Договора, касающихся учета потребления электрической энергии;
  • отключение от энергопотребления проводить только по решению суда и только в случае неоплаты за фактически потребленную электрическую энергию;
  • снизить размер неустойки до 1/ 365 ставки рефинансирования ЦБ РФ в день;
  • пени взыскивать только при условии долга за фактически потребленную электрическую энергию с зачетом внесенных авансовых платежей.

4. В сфере развития малых гостиниц:
Комитету по инвестициям и стратегическим проектам рассмотреть и принять решения по следующим вопросам:

  • О целесообразности разработки и принятия Закона Санкт-Петербурга «О малых средствах размещения граждан в Санкт-Петербурге»;
  • УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотреть вопрос о поддержке предложения о необходимости внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью устранения несоответствий в нормативных актах РФ, связанных с уплатой государственной пошлины за постановку на учет по месту пребывания иностранными гражданами или лицами без гражданства, поселяющимся в гостиницах Российской Федерации;
  • Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о целесообразности создания специального департамента, занимающегося разработкой и проведением городских праздников.

Выслушав все пожелания Общественного Совета, губернатор города Валентина Матвиенко дала поручения председателям соответствующих Комитетов рассмотреть их в месячный срок и решить проблемы предпринимателей.
«Общественный Совет — это площадка для диалога малого бизнеса с властью. Он создан для того, чтобы мы обсуждали проблемы и вместе принимали решения», — подчеркнула губернатор.
В следующей части заседания участников познакомили с опытом продвижения в Санкт-Петербурге кластерных инициатив, а также с итогами работы первого городского бизнес-инкубатора.
Сегодня кластерные объединения популярны во всем мире. Например, в Германии и Великобритании действуют программы создания биотехнологических кластеров. В Норвегии правительство стимулирует создание кластеров, специализирующихся в сфере морских промыслов. В Финляндии развит лесопромышленный кластер, куда входит производство древесины и древесных продуктов, бумаги, мебели, полиграфического и связанного с ним оборудования.
Марина Гирина, генеральный директор СП «Минимакс», председатель комиссии по производственным кластерам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга рассказала о деятельности кластера «Медицинского, экологического приборостроения и биотехнологий».
— Фирмы приборостроительного кластера были созданы 15-17 лет назад специалистами, которые сохранили инновационный продукт и сделали его конкурентоспособным как на российском, так и на зарубежном рынках. И все эти годы мы активно сотрудничали друг с другом, так как у всех компаний были общие интересы и общие проблемы, связанные с лицензированием, сертификацией, получением международных патентов, отсутствием производственных площадей. Все это и послужило толчком к тому, что нам необходимо объединяться и совместно решать свои проблемы.

Председатель комиссии по производственным кластерам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства Марина Гирина

Я убежденна, что кластеры должны создаваться не волевым порядком, по чьему-то указанию «сверху», а как в нашем случае, естественным образом, по желанию заинтересованных лиц. Объединиться в кластер нас заставила реальная жизнь. Мы поняли, что вместе нам будет легче решать производственные проблемы, бороться с усилением монополий, внешними факторами.
Я считаю, что такого рода объединения, как кластеры, способны спасти нашу страну в период кризиса. Кластеры — это единая производственная площадка, общее оборудование, наконец, единый производственный цикл. А в итоге оптимизируются производственно- технологические процессы, сокращаются издержки производства и снижается себестоимость продукции, работает синергетика.
О результатах работы Кластера говорят следующие цифры. Если в феврале 2009 года Кластер объединял 27 коммерческих организаций, то в мае 2010 года таких фирм стало уже 72. Оборот компаний в прошлом году составлял 1 млрд. руб., на сегодняшний день эта цифра равна 5016 млрд. руб. Количество сотрудников увеличилось почти в четыре раза: с 1000 до 4100 человек. Продукция кластера экспортируется в 50 стран мира.
Виктория Бойцова, генеральный директор ООО «РЭО Сервис» (управляющая компания первого городского бизнес-инкубатора) рассказала об итогах работы Первого городского бизнес-инкубатора, расположенного по адресу: ул. Седова, дом 37:
— Первый городской бизнес-инкубатор начал свою работу в апреле 2007 года. И так как участие предприятий в программе рассчитано на 3 года, то сейчас мы подводим первые итоги нашей деятельности.
По состоянию на 26 апреля 2010 года в бизнес-инкубаторе сдано в аренду 34 офисных помещения общей площадью 1861,61 кв. м.; свободных офисов — 15, общей площадью 773,6 кв. м. Из 87 договоров аренды, заключенных с первого дня работы инкубатора, на сегодняшний день действуют 40.

Генеральный директор ООО «РЭО Сервис» Виктория Бойцова

47 договоров были расторгнуты по следующим причинам:

  • в связи с финансовым ростом, сменой юридического адреса и потребностью в других площадях расторгнуто — 19 договоров;
  • в связи с окончанием срока участия в программе (3 года) — 6 договоров;
  • по причине несоответствия осуществляемого вида деятельности, заявленной при подаче заявки — всего 2 договора;
  • и по причине неустойчивого финансового положения — 20 договоров.

Таким образом, 46% компаний, заключивших договора с петербургским бизнес-инкубатором в первый год своего существования, работают в нем и по сей день.
29% компаний являются выпускниками или покинули инкубатор в связи с финансовым ростом, сменой юридического адреса и потребностью в других площадях.
75% компаний БИ динамично развиваются на рынке.
Если говорить о финансово-экономических показателях деятельности резидентов БИ, то они выглядят следующим образом.
Выручка предприятий (тыс. руб.):

  • 2007 г. — 16 797,6
  • 2008 г. — 53 998,2
  • 2009 г. — 78 911

Как видно, выручка за 2009 год увеличилась в 4,7 раза по сравнению с 2007 годом и в 1,5 раза по сравнению с 2008 г.
Численность сотрудников (ед.):

  • 2007 г. — 142
  • 2008 г. — 189
  • 2009 г. — 160

Численность сотрудников за 2009 год увеличилась в 1,2 раза по сравнению с 2007 годом и уменьшилась в 1,1 раза по сравнению с 2008 г.
Перечислено налогов, сборов, аналогичных платежей (тыс. руб.):

  • 2007 г. — 2 087,8
  • 2008 г. — 17 138,4
  • 2009 г. — 15 334,8

За 2009 г. платежи в бюджет увеличились в 7,3 раза по сравнению с 2007 годом и уменьшились в 1,1 раза по сравнению с 2008 годом.
Все эти цифры свидетельствуют о том, что вложения в создание бизнес-инкубатора полностью окупились.
Виктория Бойцова рассказала и о том, какие услуги на сегодняшний день предоставляются резидентам бизнес-инкубатора.
Компании, работающие в бизнес-инкубаторе, получают всестороннюю поддержку — обучение, помощь в продвижение продукции и в привлечении финансирования. Им оказываются различные консультации, охватывающие все сферы деятельности предприятия: правовые, финансово-экономические, маркетинговые и другие. За консультациями к специалистам в месяц обращаются 20-25 компаний.
Особое внимание уделяется интернационализации бизнеса. С этой целью проводятся регулярные консультации с привлечением отечественных и иностранных специалистов по следующим вопросам:

  • Как открыть и вести бизнес за границей?
  • Как найти надежных партнеров и привлечь инвесторов в Финляндии и ЕС?
  • Как вести интернационализацию через Финляндию?
  • Продвижение продукции за рубежом;

Кроме того, для резидентов БИ организуются совместные мероприятия с иностранными партнерами: поездки, семинары, программы международного сотрудничества, стажировки.
Бизнес-инкубатор активно сотрудничает с Евро Инфо Центром — Европейской сетью поддержки предприятий и инноваций в 40 странах мира.
В декабре 2009 года заключен договор с Центром малого бизнеса Хельсинской школы экономики Университета «Аалто». В рамках этого договора проводятся совместные мероприятия с финскими предпринимателями и инвесторами.
В октябре 2009 года совместно с Центром «Нордика» была организована программа «Европейский опыт поддержки инновационного бизнеса в Финляндии и Швеции». Для резидентов БИ участие в программе было бесплатным. Участники программы посетили несколько технопарков и бизнес-инкубаторов, познакомились с финскими и шведскими предпринимателями. Они также получили консультации юристов по открытию и ведению бизнеса в Скандинавии, посетили Скандинавскую техническую выставку.
В декабре 2009 года с КЭРППиТ был подписан протокол, согласно которому предпочтение для размещения в бизнес-инкубаторе отдается компаниям, осуществляющим свою деятельность в сфере энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
«Мы считаем, что это одно из важнейших направлений современной экономики, поэтому фактически берем на себя ответственность за „выращивание“ этих компаний,-подчеркнула Виктория Бойцова. — И мы будем создавать для них максимально комфортные условия, а в результате расширения площадей бизнес-инкубатора, им будут предоставляться офисы наиболее востребованного размера — 25-30 кв. м.».
За три года работы бизнес-инкубатора сделано много, но еще больше предстоит сделать в ближайшем будущем.
«Мы считаем необходимым создание выставочного зала (show-room), в котором компании — резиденты и выпускники инкубатора могли бы выставлять свою продукцию.
Одним из приоритетных направлений развития бизнеса мы считаем работу с вузами и проектными институтами. Уже сегодня в БИ проводятся регулярные экскурсии для студентов, презентации программ поддержки предпринимательства. В некоторых компаниях БИ проходят практику студенты петербургских вузов, осуществляется помощь в написании дипломных работ. Это направление также следует развивать.
Мы планируем также, шире развивать международное сотрудничество». Являясь соучредителем некоммерческого партнерства «Институты развития малого и среднего бизнеса», хотим создать региональный консультационный центр бизнес-инкубаторов.
Заседание Общественного Совета закончилось принятием резолюции, с которой мы познакомим предпринимателей позже.

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости