План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

На Общественном Совете обсудили систему независимой оценки квалификации (18.04.2017)

 

В мероприятии приняли участие: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов; председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели; президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов; президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Анатолий Турчак и президент Ассоциации банков Северо-Запада Владимир Джикович.  

Участниками мероприятия стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных администраций, руководители различных комитетов и управлений города, а также депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

На заседании были подведены итоги работы Общественного Совета за I квартал 2017 года, представлена государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в текущем году, а также предложена к обсуждению независимая оценка квалификации работников.

Георгий Полтавченко, открывая заседание, отметил, что Петербург занимает лидирующие позиции в России по уровню развития предпринимательства. В городе зарегистрированы более 418 000 субъектов малого и среднего бизнеса, которые дают примерно 30% всех налоговых отчислений в городской бюджет.

– Развитие малого и среднего предпринимательства напрямую связано с возрастанием его поддержки со стороны города, а также с совершенствованием законодательства в этой сфере, – сказал губернатор.

Всего в 2016 году по 7 специальным программам поддержки предпринимателей были предоставлены 280 субсидий на общую сумму 115 млн руб. – тогда как годом ранее на эти цели были направлены 82 млн руб. 

Создан Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, при участии которого в том же 2016 году заключены 350 договоров поручительства почти на 2,5 миллиардов рублей. Это позволило предпринимателям привлечь кредиты в коммерческих банках при отсутствии залогового обеспечения в полном объеме на общую сумму более 5,9 миллиардов рублей. Кроме того, Фондом предоставлены 116 микрозаймов по льготным процентным ставкам на общую сумму 178 миллионов рублей. Комплексное консультационное сопровождение оказывает Центр развития и поддержки предпринимательства.

Продолжила мероприятие Елена Церетели. Она представила отчет о деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за I квартал 2017 года, а также познакомила участников заседания с итогами реализации Резолюции ХIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства:

– За отчетный период более 600 представителей малого и среднего бизнеса получили консультации в городском и 18 районных Общественных Советах. Услугами юристов Общественного Совета воспользовались 94 предпринимателя.

Совместно с Управлением федеральной налоговой службы, в районных Общественных Советах прошли семинары, посвященные последним изменениям налогового законодательства. В Общественном Совете организованы 3 заседания по запросам отраслевых ассоциаций, входящих в организацию, и 2 заседания – с председателями районных подразделений Общественного Совета. Данные мероприятия прошли под председательством вице-губернатора города Сергея Мовчана и были посвящены обсуждению нормативных актов, регулирующих потребительскую сферу. Результатом совещаний стало создание рабочей группы.

Продолжились консультации предпринимателей специалистами компаний ПАО «Ленэнерго» и АО «ПСК»: за отчетный период их получили 22 предприятия.

Наряду с другими инфраструктурами поддержки, мы приняли активное участие в 2 встречах, инициированных Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также в конференции по соблюдению прав предпринимателей, организованной Прокуратурой Санкт-Петербурга.

В Едином центре предпринимательства (Полюстровский проспект, дом 61) с марта 2017 года начала работу «открытая приемная» Общественного Совета.

Более подробно Елена Церетели остановилась на итогах реализации Резолюции ХIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства:

– Как известно, в связи с выходом Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» возникла обязанность обновления всего парка контрольно-кассовой техники. К слову, только в нашем регионе ею пользуются более 100 000 предпринимателей. Кроме того, возникла обязанность применения ККТ предпринимателями, применяющими ЕНВД и патентную систему. Нами был проведен серьезный анализ последствий, который мы представили в своих обращениях в Совет Федерации и в Государственную Думу.

И вот 28 марта 2017 года был получен ответ из Государственной Думы, в котором сообщалось, что наше предложение о продлении срока неприменения контрольно-кассовой техники налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, будут учтены при внесении изменений в соответствующие акты, которые сейчас готовятся (срок неприменения до 1 января 2021 года).

Мы также обратились в УФНС с просьбой организовать максимальное информирование действующих и начинающих предпринимателей о необходимости обновления ККТ. Управление ФНС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, помимо вышеназванных семинаров, составило перечень сотрудников с указанием прямых телефонных номеров в каждом районе города для консультирования предпринимателей по вопросам изменения порядка регистрации и использования контрольно-кассовой техники. Данная информация размещена на сайте Общественного Совета.

В резолюцию Форума было включено предложение о создании рабочей группы при Общественном Совете по развитию частного дошкольного образования. Такая группа создана, а ее первое заседание состоялось 11 апреля. На заседании обсуждалась важнейшая для отрасли тема: поиск помещений для развития этого сектора. Помимо предпринимателей и специалистов профильных комитетов, в совещании принял участие и представитель «большого бизнеса» – глава СРО «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов. Было решено, что диалог не просто продолжится, а совместными усилиями, в рамках рабочей группы, мы попытаемся выработать определенные решения в столь непростой теме и представить их на обсуждение на ближайшее заседание Общественного Совета.

Начало воплощаться еще одно предложение Резолюции: КИО определен пул объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей организации в них малых средств размещения.

Приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми стал возможен и упорядочен электронный документооборот при подаче заявлений на размещение информационных и рекламных конструкций.

На совещании под председательством вице-губернатора    С. Н. Мовчана, с участием вице-губернатора М. П. Мокрецова, была достигнута договоренность о возобновлении ежеквартальных встреч представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и председателей Общественных Советов при администрациях районов города. Это предложение также вошло в Резолюцию форума.

После рассказа о достигнутых результатах Елена Церетели познакомила участников заседания с рекомендациями Общественного Совета, направленными на поддержку малого и среднего бизнеса.

В потребительской сфере:

1.1.            Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга предложить:

– рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» в части дополнения пункта 1 статьи 6 подпунктом 8 следующего содержания:

«8) размещение НТО хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по действующему договору аренды земельного участка или по действующему договору на размещение НТО, в случае, если занимаемый земельный участок исключается из Схемы размещения НТО»;

– разработать порядок предоставления альтернативных мест, который должен предусматривать:

  • предоставление равноценного альтернативного участка, сопоставимого по градостроительной ценности с утраченным; 
  • предоставление альтернативного участка целевым способом (без проведения процедуры торгов);
  • заключение договора в отношении альтернативного участка в срок не позднее предполагаемого срока расторжения действующего договора;
  • льготную плату по договору на размещение на период возведения НТО на альтернативном земельном участке;

– в случае возникновения спорных ситуаций при исключении НТО из Схемы размещения рассмотреть возможность подачи предпринимателем апелляции на принятые Комиссией решения;

– ускорить процесс принятия поправок в Закон Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», предусматривающих проведение процедуры специализированных торгов для размещения передвижных средств развозной торговли производителей (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции);

·         НТО, предназначенных для реализации периодической печатной продукции.

В сфере рекламы и информации:

В связи с наличием ряда замечаний профессионального бизнес-сообщества, не учтенных в ходе принятия Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» предлагаем для снятия разногласий создать рабочую группу при Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга с участием представителей Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, а также представителей профессионального бизнес-сообщества.

Георгий Полтавченко поддержал инициативу председателя Общественного совета по развитию малого предпринимательства Елены Церетели по предоставлению альтернативных земельных участков тем предпринимателям, чьи нестационарные торговые объекты будут перенесены с участков, под которыми находятся инженерные сети. «Если предприниматель арендовал участок у города, и договор аренды еще не истек, необходимо в обязательном порядке предоставить альтернативный вариант размещения», – сказал он.

Плюс к этому, Губернатор Санкт-Петербурга поручил профильным органам власти упорядочить передвижную торговлю, в том числе внешний вид торговых точек. «По моему поручению бизнесу будут предложены несколько вариантов внешнего оформления павильонов, при использовании которых согласование города получать не нужно. Оно потребуется только в том случае, если предприниматель захочет оформить точку в особенном стиле», – сообщил Георгий Полтавченко. Он также призвал предпринимателей заблаговременно подавать заявки на согласование размещения летних террас.

Государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2017 году посвятил свое выступление председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.

В своем выступлении глава комитета отметил, что государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге уделяется особое внимание. Благодаря именно этой работе, несмотря на непростую экономическую ситуацию, количество малых и средних предприятий в городе не сократилось, а увеличилось.

В 2017 году будет продолжена работа по реализации специальных программ.

В рамках программы «Сертификация» предприниматели теперь смогут возместить больший процент произведенных затрат – (70, а не 50%) при сохранении максимальной суммы субсидии в 350 000 руб. по аналогии с прошлым годом, а также затраты на получение свидетельств о присвоении категории гостинице; сертификатов, подтверждающих доступность зданий и сооружений для инвалидов; на инспекционный аудит.

Помимо затрат на оборудование и сырье, ремесленники и предприятия сферы народных художественных промыслов могут подавать отчетные документы, позволяющие компенсировать 70% от суммы оплаты аренды нежилых помещений.

Программа по поддержке социального предпринимательства также претерпела изменения: наряду с затратами по аренде помещений, приобретению и по аренде необходимого оборудования, в этом году планируется возмещение стоимости аренды земельных участков. Максимальная сумма субсидии составит полмиллиона рублей.

На создание Центра времяпрепровождения детей дошкольного возраста будет предоставлена субсидия в размере 700 000 руб. (в 2016 году – 1 млн руб.), для функционирующих более 6 мес. центров – 400 000 руб. – в то время как в 2016 году на развитие таких центров можно было получить 500 000 руб.

В 2017 году прогнозируется снижение максимальных сумм субсидий. Подобная мера направлена на увеличение количества получателей субсидий. Коснулось это положение и спецпрограммы по детским центрам.

Условия участия в специальных программах в этом году несколько изменились.

В качестве ключевого изменения следует отметить расширение перечня возмещаемых затрат.

Кроме того, СМСП осуществляют уплату страховых взносов ПФР и ФСС в Федеральную налоговую инспекцию, поэтому соответствующие справки о состоянии расчетов указанных взносов будут упразднены.

В этом же году Комитет планирует осуществлять возврат поданных пакетов документов в течение 7 рабочих дней в случае наличия задолженностей, что позволит претенденту устранить задолженность и податься на субсидию.  

Прием документов будет осуществляться по предварительной записи в СПб ГБУ «ЦРПП» по новому адресу: Полюстровский пр., 61, Единый центр предпринимательства.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар рассказал участникам заседания о независимой оценке квалификации работников.

Как известно, 22 июня 2016 года Государственной Думой в третьем чтении приняты законопроекты «О независимой оценке квалификации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» и «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» (Президент России 3 июля 2016 года подписал Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций», который вступил в силу с 1 января 2017 года).Леонид Гарбар напомнил участникам заседания, что независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»:

– Независимая оценка квалификации проходит в форме профессионального экзамена, который проводят эксперты в составе квалификационной комиссии. Профессиональные экзамены проходят на базе ЦОК. По итогам экзамена соискателю выдается заключение квалификационной комиссии, и в случае успешного прохождения оценки квалификации – свидетельство о соответствии заявленной профессиональной квалификации.

Система независимой оценки квалификации (НОК) в индустрии гостеприимства способствует повышению качества услуг и обслуживания в сфере общественного питания, туризма и отдыха путем развития навыков и компетенций специалистов индустрии гостеприимства и сервиса.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» в индустрии гостеприимства возникла необходимость в наличии экспертов по оценке квалификации. В настоящее время в регионе ведется подготовительная работа по созданию системы НОК. Центр навыков и компетенций в индустрии гостеприимства, соучредителем которой выступает ФРиО Северо-Запад, осуществляет независимую оценку квалификаций и является официально аттестованным Центром оценки квалификации (ЦОК) Совета по профессиональным квалификациям Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации.          

ФРиО Северо-Запад, совместно с факультетом туризма и гостеприимства СПбГЭУ, была разработана программа повышения квалификации – курс ДПО 72 часа «Эксперт по независимой оценке квалификации в индустрии гостеприимства». По итогам обучения и в случае успешной защиты работы участнику выдается удостоверение о повышении квалификации. Программа одобрена Советом по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства (СПК). В настоящий момент проводится активное обучение кандидатов в эксперты.

В дополнение к этому, ФРиО Северо-Запад создается сеть экзаменационных центров и экзаменационных площадок для НОК работников индустрии гостеприимства. Сформированы и ведут свою деятельность рабочие группы по подготовке предложений по комплектам оценочных средств.

Создан Северо-Западный Экспертный Совет (СЗЭС) – постоянно действующий орган при Центральном Экспертном Совете по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства с целью обеспечения и формирования единых методических принципов аккредитационной экспертизы, недопущения возникновения возможных конфликтов интересов, рассмотрения обращений, заявлений, апелляций и тому подобное, а также с целью организации аккредитационной экспертизы образовательных учреждений и профессионально-образовательных программ, профессиональных мероприятий, а также организации системы оценки квалификации в индустрии гостеприимства на территории Северо-Западного федерального округа. 

ФРиО Северо-Запад осуществляет информирование общественности о системе профессиональных стандартов и независимой оценке квалификации в отрасли. В том числе были организованы следующие мероприятия: 13-14 октября 2016 года прошел Всероссийский конгресс «Профессионалы гостеприимства», посвященный вопросам внедрения профстандартов, системы независимой оценки квалификации и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в индустрии гостеприимства; 16 марта 2017 года в КВЦ «ЭкспоФорум», в рамках Санкт-Петербургского Международного Форума Труда, состоялся «круглый стол» на тему «Подготовка кадров для индустрии гостеприимства», также посвященный развитию профессиональных квалификаций в индустрии гостеприимства.

В завершение своего выступления Леонид Гарбар отметил, что необходимо усилить информационную кампанию, направленную на работодателей и сотрудников индустрии гостеприимства. Для этого необходима кооперация с региональными органами исполнительной власти: совместное проведение конференций, конгрессов, выставок, а также конкурсов профессионального мастерства по комплекту оценочных средств ЦОК.

 

 


 

 

 

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости