План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

На Общественном Совете обсудили проблемы рекламного рынка (28.09.2015)

В Световом зале Смольного 28 сентября 2015 года состоялось очередное заседание Общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга.

На заседании были рассмотрены итоги работы Общественного Совета в III квартале 2015 года, вопросы внедрения Стандарта развития конкуренции в Санкт-Петербурге и внесения изменений в порядок выдачи разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информационных конструкций.
В работе заседания под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели; председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев; президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов; президент «Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» Анатолий Турчак и президент Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга Владимир Катенев.

Участниками мероприятия стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных Администраций, а также руководители различных комитетов и управлений города.
Открыла мероприятие Елена Церетели. Она познакомила участников с результатами работы Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в III квартале 2015 года.

Как отметила Елена Церетели, за отчетный период аппаратом Общественного Совета и 18 районными подразделениями были оказаны консультации более 1 000 представителям малого и среднего бизнеса. В юридическую службу Совета и в городской аппарат обратились и получили необходимую помощь 105 предпринимателей. Продолжились консультации предпринимателей специалистами ПАО «ПСК» и ОАО «Ленэнерго»: за отчетный период их получили 40 предприятий.
Общественный Совет, совместно с Роспотребнадзором по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, проводит семинары во всех 18 районах города, посвященные последним изменениям в законодательстве, регулирующем права и обязанности предпринимателей при проведении проверок.
Аппаратом Совета организованы 4 заседания по запросам отраслевых ассоциаций, входящих в Совет. По заданию Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга проведена оценка регулирующего воздействия 3 нормативных актов федерального уровня.
Елена Церетели отметила, что отчетный период был результативным, поскольку целый ряд предложений, вошедших в перечень поручений прошлого заседания Общественного Совета, реализованы. Хотя есть и такие проблемы, которые не нашли разрешение, и работа над которыми будет продолжена:
— Начну с доступа к энергоресурсам. Общественный Совет неоднократно обращал внимание на то, что работы по закреплению мощностей за объектами нежилого фонда, являющимися имуществом казны Санкт-Петербурга по старым договорам аренды, фактически приостановлена, а это ведет к тому, что продолжает накапливаться задолженность и у предпринимателей, и у энергетических компаний.
Мы провели совещание с руководителем КИО и приняли решение подключить к данной работе районные общественные Советы. Для этого в ближайшее время, совместно с КИО, будут сформированы базы арендаторов и разработана матрица опроса. Помощь в данной работе нам готова оказать «Петербургская сбытовая компания».
Следующее предложение в данной сфере касалось вопроса получения предпринимателями акта разграничения балансовой принадлежности электросетей от управляющих компаний. Наше предложение реализовано полностью.
Жилищный комитет разработал новую форму примерного договора управления многоквартирными домами. Указанный Договор управления рекомендован управляющим организациям и собственникам для применения взамен ранее действовавшего. Неотъемлемым приложением к Договору управления является перечень технической документации, включающий в себя, в том числе, акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей энергоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями.
Жилищный комитет, в целях оказания информационного содействия, направил в адрес Администраций районов Санкт-Петербурга и в Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга соответствующие письма, а также разместил информацию на своем портале.
Сфера ЖКХ
— Мы предлагали Жилищному комитету Санкт-Петербурга усилить контроль за исполнением ГУП ВЦКП Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, обязывающих производить расчеты с применением повышающих коэффициентов в случае отсутствия приборов учета коммунального ресурса. ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» с мая 2015 года рассчитывает плату с применением повышающих коэффициентов. Бухгалтера управляющих организаций имеют возможность ввести в базу данных признак для расчета платы с применением коэффициента или без него по каждой квартире.
Кроме того, с июня 2015 года по ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в счетах на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг, произвел доначисление платы за коммунальные услуги, начиная с 1 января текущего года с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в размере 1.1.
Сфера налогообложения
— В части дальнейшей либерализации налогового законодательства, в рамках рабочей группы, организованной Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, принято решение рекомендовать исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга расширить применение патентной системы налогообложения с 47 до 62 видов предпринимательской деятельности.
Сфера доступа к имуществу и земле
— КИО проведена большая работа по оптимизации деятельности ведомства с учетом высказанных замечаний и обращений. Безусловным прорывом в этой работе стал запуск модернизированного Интернет-ресурса www. commin. ru. Работа данного ресурса практически позволяет снять все основные вопросы, возникающие у предпринимателей при обращении в ведомство.
Руководством КИО рассмотрен перечень предложений Общественного Совета, направленный на смягчение определенных положений и норм, регламентирующих договора аренды земельных участков. Так, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, в ведомстве готовы рассмотреть вопрос об уменьшении корректирующего коэффициента К4, используемого при расчете арендной платы по договорам земельных участков.
Сфера снятия административных барьеров
— Общественный Совет, анализируя запросы бизнеса, связанные с необходимостью получения понятной информации в части требований к условиям ведения того или иного бизнеса, приступил к работе по разработке «дорожной карты», позволяющей понять, какие требования обязательны, а какие — рекомендуемы. О первом этапе работы мы будем готовы будем доложить в декабре: на Форуме малого бизнеса.

После рассказа о достигнутых результатах Елена Церетели познакомила участников заседания с рекомендациями Общественного Совета, направленными на поддержку малого и среднего бизнеса.
В частности, было предложено поддержать проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». Цель инициатив — корректировка срока рассрочки оплаты с 3 до 5 лет по уже действующим договорам выкупа помещений.
— Помимо очевидной поддержки малого бизнеса, реализация данного предложения принесет ощутимый дополнительный доход бюджету города, который возникнет в связи с увеличением на 2 года срока уплаты процентов, начисляемых при рассрочке оплаты выкупаемого имущества по действующим договорам.
Отмечу, что по данным анализа, проведенного депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга дополнительный доход бюджета Санкт-Петербурга от продажи помещений с учетом увеличения срока рассрочки с 3 до 5 лет может составить свыше 3 миллиардов рублей, — сказала она.
Коснулась Елена Церетели и туристской сферы. В частности, Правительству Санкт-Петербурга было рекомендовано обратиться в Правительство РФ с инициативой о недопущении принятия законопроекта, запрещающего размещение отелей и иных средств размещения в жилом фонде.
В завершении своего выступления Елена Церетели пригласила предпринимателей принять участие в XIII Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, который пройдет 9–10 декабря 2015 года в ОАО «Ленэкспо».
Заместитель Председателя Комитета по энергетике, комментируя выступление Елены Церетели, отметила, что ведомством ведется работа над «дорожной картой» в части сокращения срока технологического подключения к электросетям с 90 до 45 дней.
— До конца года данная работа должна быть завершена, — напомнил Губернатор Санкт-Петербурга.
Инна Шалыто — председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга — прокомментировала ситуацию, связанную с малыми отелями:
— Как известно, в прошлом году Правительство Санкт-Петербурга обратилась к Правительству РФ с просьбой не применять норму, касающуюся запрета на размещение малых отелей в частном секторе, на Петербург. В этом году наш Комитет также направил письмо на имя министра культуры Мединского о том, что Санкт-Петербург категорически не готов поддержать данную инициативу депутатов Госдумы.
С учетом того, что Санкт-Петербург является лидером в России в сфере размещения малых отелей, хостелов и гостевых домов в частном секторе, мы контролируем данный вопрос и в случае необходимости снова попросим губернатора города обратиться в федеральный центр.
Юлия Лудинова — председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга — прокомментировала предложение Общественного Совета относительно корректировки срока рассрочки оплаты с 3 до 5 лет по уже действующим договорам выкупа помещений:
— Что касается законодательной инициативы, связанной с продлением срока рассрочки платежа на 5 лет, и с тем, чтобы распространить ее на прошлые период, то мы посчитали и увидели: выпадающие доходы существенны, поэтому распространять норму закона на старые договора в нынешних экономических условиях нецелесообразно.
Губернатор города согласился с данной точкой зрения: «Нельзя до бесконечности оказывать преференции предпринимателям, — заявил он. — Нам нужно формировать бюджет и думать о развитии города в целом, а не только о поддержке бизнеса. Мы не сможем удовлетворить все ваши предложения».
Продолжил мероприятие руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров. Он рассказал о внедрении Стандарта развития конкуренции в Санкт-Петербурге.

В начале своего доклада Вадим Владимиров отметил, что недавно состоялся ежегодный Международный форум Федеральной антимонопольной службы «Неделя конкуренции в России», посвященный 25-летию антимонопольного регулирования в России. В мероприятии принял участие Президент России Владимир Путин, который обратил самое серьезное внимание на развитие конкурентной среды как в субъектах федерации, так и в муниципалитетах.
Далее руководитель управления рассказал о некоторых изменениях Стандарта развития конкуренции, которые были утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 1738-р от 05.09.2015. Согласно новой редакции, значительно расширен список социально значимых рынков. Так, например, к уже обозначенным рынкам — услуг дошкольного образования, медицинских услуг, ЖКХ, торговли, связи и пассажирских перевозок — добавились рынки услуг социального обслуживания населения, дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления и т. д.
Вадим Владимиров также остановился на существенных изменениях в части осуществления общественного контроля за деятельностью естественных монополий. В связи с передачей в ФАС России функций тарифного регулирования он выразил надежду на оптимизацию работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга.
— Новая редакция Стандарта, безусловно, потребует серьезных корректировок в план мероприятий по содействию развитию конкуренции в Санкт-Петербурге. Именно поэтому считаю целесообразным включиться в активную работу не только исполнительной органам государственной власти, но и Администрациям районов, — отметил Вадим Владимиров в завершение своего доклада.
Изменениям в порядке выдачи разрешений на установку (или перемещение) объектов для размещения информационных конструкций в Санкт-Петербурге посвятил свое выступление председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Серезлеев.

Он, в частности, отметил, что с сентября 2012 года Комитет получил полномочия по выдаче разрешений на установку информационных конструкций. Порядок предоставления этой государственной услуги определен в постановлении Правительства Санкт-Петербурга и организован по принципу одного окна; согласование занимает не более 2 мес.:
— С 2012 по 2014 год Комитет получал опыт работы по предоставлению данной услуги и, учитывая «узкие места» в работе, дорабатывал нормативно-правовую базу. В 2014 году неоднократно проводились совещания с участием Общественного Совета по развитию малого предпринимательства, Комитета по градостроительству и архитектуре, а также Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, на которых неоднократно рассматривались вопросы усовершенствования процедуры предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на информационные конструкции и урегулирования их размещения в городе.
В конце 2014 года Комитетом были исключены случаи, когда услуга предоставлялась не в срок, и решен вопрос с очередями при подаче заявлений.
Вместе с тем, понимая, что этих мер недостаточно, Комитет, совместно с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства, Комитета по градостроительству и архитектуре и Ассоциацией малых предприятий наружной рекламы, продолжает работу и с начала 2015 года выстраивает нормативно-правовое поле.
Основная задача — снять барьеры при оказании данной государственной услуги и упорядочить размещение информационных конструкций в городе в рамках закона, навести порядок на улицах города, снизив уровень информационного шума в несколько раз, и создать все условия для легальной работы бизнеса, сказал Сергей Серезлеев.
Комитет, совместно с КГА и КГИОП, разработал проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, который вступил в силу с 21 июля. Изменения, которые были внесены, коснулись не только правил размещения информационных конструкций, но и порядка подачи заявителем пакета документов, что существенно облегчает предпринимателям процедуру согласования и размещения таких объектов.
Изменения позволили предоставлять государственную услугу без очередей и в более короткие сроки несмотря на увеличение количества подаваемых заявлений. Для сравнения приведу статистику. Например, в июне-августе 2013 года количество выданных Комитет на размещение информационных конструкции выдал 405 разрешений. За аналогичный период 2014 года — уже 2 459 разрешений, а за тот же период нынешнего — 2 882 разрешения.
Количество подаваемых в 2015 году заявлений, по сравнению с 2012–2013 годами, выросло более чем в 7 раз.

Вместе с тем, некоторые предприниматели продолжают работать не в правовом поле: незаконно размещать и эксплуатировать конструкции. С целью урегулирования данного вопроса Комитет выступил с инициативой о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». С 26 июля Закон вступил в силу. Эти изменения дали Комитету право привлекать к административной ответственности предпринимателей не только за установку информационной конструкции, но и за ее эксплуатацию.
Так, за 2014 год выставлено штрафов на сумму 12 миллионов рублей, за 7 месяцев 2015 года, т. е. до вступления изменений в силу, — уже более 14 миллионов рублей. В августе и сентябре 2015-го сумма штрафа составила уже более 4 миллионов рублей в месяц, — ознакомил присутствующих со статистикой Сергей Серезлеев.
Комитетом продолжается работа по выявлению незаконно установленных информационных конструкций, и с конца июля ведется работа по повторному привлечению к административной ответственности уже за их незаконную эксплуатацию.
Эту работу мы начали с центральных районов города. Так, на Невском проспекте в августе и сентябре проведена проверка 37 домов, по результатам которой выявлены 287 незаконно размещенных информационных конструкций. По данным нарушениям Комитет подготовил материалы для привлечения владельцев конструкций к административной ответственности, в том числе по 17 фактам они привлекались повторно: то есть владелец не демонтировал конструкцию после первого административного наказания за незаконную установку конструкции.
Например, за период с февраля по сентябрь были выявлены 25 нарушений компании ООО «Кофе хаус» (Московский пр., Невский пр. и 1-я Красноармейская ул.), которые устанавливают конструкции без разрешительных документов. При этом в сентябре по 16 конструкциям компания привлечена к административной ответственности повторно на общую сумму более 1 миллиона рублей. Причем это как раз тот случай, когда компания установила сразу 6 незаконных конструкций (кронштейн, 3 конструкции, объемные буквы и 2 лайтбокса) по одному адресу: Невский пр., 87.
Хочу обратить внимание присутствующих, что штраф — не самоцель: мы таким образом хотим навести порядок на улицах нашего города, существенно снизив уровень информационного шума, создать предпосылки для легальной работы бизнеса, призвав предпринимателей действовать в правовом поле. И, на данный момент, уже созданы условия именно для такой работы бизнеса, — заверил участников заседания председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Однако работа продолжается, и в настоящее время наш Комитет, совместно с Комитетом по информатизации и связи, разрабатывает порядок подачи заявления на выдачу разрешений на (установку) информационных и рекламных конструкций в электронном виде: через Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг. Эти изменения направлены на упрощение процедуры подачи заявления; осуществить их запланировано до конца этого года.
Теперь заявитель в электронном виде направляет пакет документов в учреждение. Документы просматриваются, и, если они соответствуют требованиям действующего законодательства, принимаются в работу и направляются далее (также в электронном виде) на согласование в другие уполномоченные органы. При этом заявитель может отслеживать статус документа на сайте и приходит уже в учреждение только за тем, чтобы получить решение (разрешение или отказ).
Следует отметить, что сегодня с целью улучшения качества предоставления услуг Комитет осуществляет подготовку по расширению площади еще на 180 квадратных метров.
С целью более эффективной работы и доступности для любого горожанина информации о законности размещения конструкций 7 апреля 2015 года запущен сервис поиска выданных разрешений на установку и на эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, а также разрешений на установку (перемещение) объектов для размещения информации.
Мы задумали этот сервис, чтобы сделать для любого горожанина информацию о законности размещения конструкций максимально доступной. И сделать, таким образом, петербуржцев своими добровольными помощниками, — сказал Сергей Серезлеев.
Думаю, многим захочется посмотреть на свои дома, оценить загруженность рекламой и информацией, проявив гражданскую позицию. Речь идет о любых рекламно-информационных конструкциях, независимо от их размеров, но пока — только о тех из них, которые размещены на зданиях и сооружениях. Мы, запуская этот ресурс, и хотели инициировать массовое общественное порицание подобных, раздражающих жителей и уродующих город, явлений.
Сервис функционирует на сайте газеты «Петербургский дневник». Доступ в базу данных — авторизованный. Осуществляется он с помощью регистрационных записей пользователей в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook».
Для получения информации о рекламных конструкциях и об информационных объектах на сервисе необходимо указать улицу и номер дома. Если его в списке нет, но на нем установлены рекламные конструкции или размещены иные крупногабаритные материалы рекламного характера, можно оставить заявку на проверку дома, оставив свои контактные данные и сведения о рекламной конструкции. Кроме того, сервис предусматривает возможность прикрепить к тексту фото объекта (размером на более 10 Мб).
Согласно статистике использования этого сервиса, количество заходов посетителей с начала его ввода увеличилось на 180% и на данный период составляет более трех с половиной посещений в месяц: т. е. 160 заходов в день. Это значит, что количество граждан, которое за месяц зашли на сервис, чтобы получить информацию о законности размещения конструкций на фасадах домов, достаточно велико.
С учетом того обстоятельства, что порядок размещения крышных конструкций и вопрос демонтажа информационных конструкций на законодательном уровне не урегулирован, Комитет выступил с инициативой предусмотреть в проекте Закона Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», разработчиками которого является КБ, КГА и КГИОП, оба этих пункта, — сообщил председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Одним из острых вопросов в городе является размещение объявлений на столбах, рекламных конструкциях и на остановках, что является нарушением. В соответствии со статьей 37-1 («Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест») Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», это влечет наложение административного штрафа.
Полномочия по оставлению протоколов по данной статье возложены на должностных лиц структурного подразделения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
В последнее время количество подобных правонарушений резко увеличилось, в связи с чем наш Комитет, совместно с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, разработал проект постановления "Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства«.Плюс к этому, Комитетом разработано Техническое задание на создание системы адресного автоинформирования, которое направлено в Комитет по информатизации и связи.
Вместе с тем, 9 сентября Комитет подписал Соглашение с обществом «Новое поколение» — организацией, которая занимается социальной адаптацией и реабилитацией трудных подростков. Цель данного соглашения — реализация проекта «Чистые улицы Санкт-Петербурга» и привлечение молодежи, к реализации мероприятий по благоустройству города. В рамках данного соглашения, 9 сентября был проведен первый рейд по очистке от объявлений и иных информационных материалов поверхностей павильонов ожидания городского пассажирского транспорта и рекламных конструкций у станций метро «Площадь Восстания» и на Лиговском проспекте, — завершил свое выступление Сергей Серезлеев.
Продолжил тему размещения рекламы в Санкт-Петербурге Роман Шайхадаров — руководитель Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Свой доклад он разделил на 3 части: информационные вывески, рекламные конструкции, а также рекламные объявления и надписи на различных поверхностях (незаконная реклама).

Роман Шайхадаров, говоря об информационных вывесках, отметил, что все поправки, внесенные в последнее время в нормативно-правовые акты, регулирующие размещение вывесок, существенно упрощают процедуру подготовки документов и значительно снижают возможность получения отказа. Но это не послабление, а скорее уточнение «правил игры», позволяющее существенно сократить долю не имеющих разрешения информационных конструкций и, тем самым, стать стимулом для предпринимателей заказывать более надежные, безопасные для здоровья и жизни граждан вывески.
Кроме того, руководитель Комиссии по рекламе и информации рассказал, какая серьезная работа была проведена за последние 3 года: «На базе Общественного Совета нам удалось наладить диалог и построить конструктивный процесс с руководителями профильных комитетов: Комитетом по печати, КГА и КГиОП. Представители Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, эксперты, руководитель и юрист-эксперт Общественного Совета, руководство Комитета по печати принимали непосредственное совместное участие в работе над разработкой пакета поправок», — сообщил он.
Вторая часть выступления Романа Шайхадарова касалась рекламных конструкций:
— Ситуацию с установкой рекламных конструкций в Санкт-Петербурге можно охарактеризовать как сложно-перспективную. С одной стороны, отсутствие утвержденный схемы и как результат — непроведение торгов на заключение договоров создает правовой перекос для предпринимателей. С другой стороны, на примере Москвы и Московской области, где схема была утверждена, а торги — проведены, мы наблюдаем судебную практику, где выносятся решения в пользу предпринимателей, обязывающие правительство города устранить нарушения при подготовке критериев схемы размещения в части (ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»), на основании которых проводились торги на заключение договоров, и как следствие — отсутствие поступлений платежей в бюджет по договорам за предоставленные места. Вторым критерием, не менее важным для Санкт-Петербурга, по мнению экспертов, является то, что наружная реклама влияет на облик города, возможно, даже в большей степени, нежели информационные вывески. По этой причине Санкт-Петербургу необходимо создание регламента, определяющего эстетические параметры рекламных конструкций (внешний вид, цвет, форма), аналогичного таковым при размещении информационных конструкций и объектам потребительского рынка.
Данный регламент, в отличие от действующей схемы размещения рекламных конструкций, должен учитывать принципы эстетики и удобства городской среды, быть синхронизирован с аналогичными регламентами и обязательно учитывать все требования безопасности.
Третья часть выступления руководителя Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга была посвящена незаконным рекламным объявлениям и надписям на различных поверхностях.
Ректор Санкт—Петербургского социально—экономического института Елена Калинина назвала обилие рекламных объявлений на тротуарах «позором нашего города» и попросила губернатора «что-то с этим делать». Тот в ответ заметил, что реклама на асфальте никак не регламентируется законодательством, и предложил бороться с ней с помощью автодозвонов.
Георгий Полтавченко, подводя итоги заседания, отметил, что по предложениям Общественного Совета будут даны соответствующие поручения профильным комитетам. Губернатор Санкт-Петербурга особо подчеркнул, что главная задача — внедрить по всем направлениям систему «единого окна» с целью минимизировать процедуры, связанные с различными согласованиями и получением разрешений.

План работы Общественного Совета в 2023 годуЗаседания с участием Губернатора городаТуристический форум "Северная Пальмира" -1Туристический форум "Северная Пальмира" -2Туристический форум "Северная Пальмира" -3Туристический форум "Северная Пальмира" - 4Санкт-Петербургский форум малого и среднего предпринимательстваФорум малого предпринимательстваТелепроект «Малый бизнес большого города» 2012Телепроект "Малый бизнес большого города -2013"Телепроект "Малый бизнес большого города -2014"Телепроект "Малый бизнес большого города -2015"Телепроект «Малый бизнес большого города – 2016»Телепроект «Малый бизнес большого города – 2018»Телепроект «Малый бизнес большого города - 2019»КонкурсыОтчетные конференцииСеминарыЖурнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга -2021" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2021" (номер 12)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 1)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 2)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 3)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 4)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 5)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 6)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер7)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 8)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 9)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 10)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 11)Журнал "Вестник Предпринимателя Санкт-Петербурга - 2022" (номер 12)

Важные новости