Важные новости

Оставить отзыв
Оставить отзыв
Подпишитесь:
Все новости
Малый бизнес
Продолжить
calendar
Календарь мероприятий

Резолюция IX Форума малого предпринимательства Санкт-Петербурга

В имущественной сфере рекомендуется

1. Законодательному собранию Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга инициировать внесение изменений в Федеральный закон № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

 

– внести изменения в статью 3 п. 1 ФЗ-159, предусматривающие право на выкуп в случае, если арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании предпринимателя непрерывно в течение двух и более лет на дату подачи заявления о выкупе в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

 

– внести изменения, касающиеся срока действия Федерального закона № 159, сделав его бессрочным;

 

инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривающих возможность заключения на новый срок договоров аренды государственного имущества, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 названного Федерального закона с субъектами малого или среднего предпринимательства без проведения конкурсов или аукционов.

 

 

2. КУГИ Санкт-Петербурга:

– предусмотреть минимальный срок аренды госимущества для представителей малого бизнеса не менее 5 лет;

 

– внести изменения в пункты 2.3 и 2.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г., №1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 N 939), исключающие необходимость при продлении (заключении на новый срок) договоров аренды земельных участков запрашивать у администраций районов Санкт-Петербурга сведения о нарушении (отсутствии нарушений) арендаторами требований законодательства, указанных в пункте 2.5 данного Постановления.

 

– рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010г., №1830 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 N 939), увеличив параметры временных (некапитальных) объектов торговых мест – павильонов, объектов общественного питания и объектов автосервиса.

 

3. КЭРППиТ Санкт-Петербурга:

– совместно с Общественным Советом, разработать концепцию создания в Санкт-Петербурге технопарков на основе частно-государственного партнерства;

 

– в Программе поддержки малого предпринимательства предусмотреть специальную программу субсидирования арендной ставки для малых производственных предприятий, арендующих государственное и частное имущество на территориях технопарков.

 

– совместно с КУГИ, Общественном Советом подготовить программу предоставления альтернативных земельных участков добросовестным арендаторам при прекращении с ними договоров аренды земельных участков по инициативе Санкт-Петербурга.

 

4.Жилищному комитету разработать регламент по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые, а также нежилых в жилые, в том числе, утвердить конкретную форму заявления о предоставлении названной государственной услуги.

 

В сфере налогообложения рекомендуется

 

1. Законодательному собранию Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга, инициировать внесение следующих изменений в Налоговый кодекс РФ:

 

в главу 25 «Налог на прибыль организаций»:

 

– освободить малые инновационные предприятия, использующие традиционную систему налогообложения, от уплаты налога на прибыль в течение первых 2 лет деятельности, а также предусмотреть уплату 50% суммы налога в последующие два года;

 

– освободить предприятия инфраструктуры въездного туризма (гостиницы, малые отели и т.п.) от уплаты налога на прибыль в течение первых 2 лет деятельности.

 

в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения»:

 

– продлить срок действия пункта 2.1 статьи 346.12 НК РФ до 30 сентября 2014 года включительно, что позволит сохранить величину предельного размера доходов организации, ограничивающую право организации перейти на упрощенную систему налогообложения в размере 45 млн. рублей по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

 

– продлить срок действия пункта 4.1 статьи 346.13 НК РФ до 31 декабря 2014 года, и сохранить величину предельного размера доходов организации, ограничивающую право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, в размере 60 млн. рублей;

 

сохранить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход.

 

В сфере доступа к финансовым ресурсам предусмотреть

 

1. Фонду содействия кредитованию малого бизнеса:

 

– рассмотреть вопрос об увеличении совокупного объема поручительства Фонда для инновационных и производственных компаний до 70 млн. рублей, для предприятий сферы услуг до 30 млн. рублей, для торговых предприятий – до 30 млн. рублей без ограничения по срокам;

 

– рассмотреть вопрос о предоставлении поручительств за малые и средние предприятия перед лизинговыми компаниями.

 

В производственной сфере рекомендуется

1. Законодательному собранию Санкт-Петербурга разработать закон «Об инновационной и кластерной политике в Санкт-Петербурге».

 

В сфере доступа малых предприятий к энергоресурсам рекомендуется

1. КУГИ Санкт-Петербурга, Комитету по тарифам, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, КЭРППИТ предусмотреть возможность закрепления не менее 5 кВт электроэнергии за объектами государственного имущества, которые арендуют предприятия малого бизнеса;

 

2. Комитету по энергетике, «Ленэнерго», сбытовым компаниям: «ПСК», «Энергия-холдинг» продолжить работу, направленную на дальнейшее упрощение всех процессов, связанных с технологическим подключением и с обслуживанием представителей малого и среднего бизнеса, а именно:

– рассмотреть вопрос об исключении платы за технологическое подключение;

– привести типовые договора на электроснабжение в соответствие с действующим законодательством, исключив штрафные санкции за недобор и перебор электроэнергии;

 

– провести анализ причин низкой эффективности реализации Постановлений Правительства РФ №530, №861 на территории Санкт-Петербурга.

 

В сфере ЖКХ рекомендуется

1. Комиссии Общественного Совета в сфере ЖКХ проанализировать законодательство, регулирующее данную сферу, и направить на экспертизу в Министерство экономического развития РФ нормативно-правовые акты федерального уровня, содержащие положения необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ.

 

2. Прокуратуре Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о включении в состав Общественного Совета при прокуратуре руководителя комиссии в сфере ЖКХ Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в целях повышения эффективности и объективности контроля и надзора, осуществляемого Прокуратурой над деятельностью управляющих организаций и оперативного решения возникающих при этом вопросов.

В сфере развития туристического и гостиничного бизнесов рекомендуется

1.Комитету по инвестициям и стратегическим проектам:

 

– организовать работу по включению Санкт-Петербурга в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";

 

– инициировать возможность в добровольном порядке получения мини-отелями звездной категории, в соответствие с процедурой классификации на звездную категорию, проводимую Ростуризмом.

 

В сфере подготовки кадров рекомендуется

 

1. КЭРППиТ внести изменения в Программу «Региональный университет малого бизнеса» в части:

 

– привлечения учреждений НПО для повышения квалификации рабочих;

 

– усиления отраслевых приоритетов при подготовке кадров.

 

2.Ассоциациям, союзам, входящим в Общественный Совет, активизировать

 

работу по выявлению потребностей в квалифицированных кадрах.

 

В сфере развития и поддержки молодежного предпринимательства рекомендуется

 

1. Законодательному собранию Санкт-Петербурга, Комитету по молодежной политике законодательно закрепить статусы «молодежное предпринимательство», «субъекты молодежного предпринимательства» в Законе Санкт-Петербурга от 13.10.2011 № 9170 «О молодежной политике Санкт-Петербурга», принятом в первом чтении, и в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2011 № 1186 «О программе развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы» и т. д.).

 

2. КЭРППиТ внести изменения в комплексную программу поддержки малого и среднего бизнеса на 2012-2015 гг. в части объединения ранее реализуемых специальных программ и механизмов в единый комплекс мероприятий непрерывного цикла поддержки молодежного высокотехнологичного предпринимательства (школьники, студенты, выпускники высших учебных заведений и иные категории молодежи в возрасте от 16 до 30 лет).

 

3.КЭРППиТ совместно с Комитетом по молодежной политике разработать и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в молодежной среде в городе Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы».

 

4.Общественному Совет по развитию малого предпринимательства рассмотреть в рамках заседания вопрос: «О развитии малого и среднего предпринимательства в молодежной среде Санкт-Петербурга».

 

В части снижения административных барьеров рекомендуется

 

1. Губернатору Санкт-Петербурга дать поручение руководителям отраслевых комитетов и главам администраций районов предусматривающее обязательное согласование с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга всех актов, регулирующих деятельность малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.

 

2. КЭРППиТ внести изменения в пункт 2.3. Программы развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, изменив формулировку мероприятия «Разработка концепции внедрения института оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге», предусмотрев его финансирование.

 

3.Комитету по информатизации Администрации Санкт-Петербурга разработать регламент по взаимодействию с органами государственной власти с целью снижения административных барьеров при взаимодействии предпринимателей и МФЦ районов.


    Важные новости